30 жовтня 2017 11:39

Артем ФРАНКОВ: "Нынешнее количество профессиональных клубов в Украине вызывает обоснованное удивление у развитых в футбольном плане стран"

Главный редактор журнала «Футбол» Артем Франков в очередной раз затронул тему реформы профессионального футбола Украины.


— Снова поговорим о реформе профессионального футбола. Нашего с вами, украинского.

В чем конкретная такая смысловая точка: обилие команд Второй лиги, которые не соответствуют разумным критериям профессионализма и потому вполне могут быть приравнены если не к аматорским, то к полупрофессиональным командам. Опять же количество команд в смешанной лиге, где призваны слиться в экстазе «вторые» и аматоры, должно быть достаточным, чтобы образовать три группы по зонам, удивительно напоминающим округа ПВО (Противовоздушной обороны) при Советском Союзе. Не берем верх, берем низы!

Логистика очень привлекательная, еще больше, чем у нынешних двух групп во Второй лиге.

Более того, давно уже муссируется тема о том, что нынешнее количество профессиональных клубов в Украине вызывает обоснованное удивление у развитых в футбольном плане стран — нет, не у Англии с ее пятью профессиональными дивизионами, но как минимум у Франции и Германии. Помните, как мы гордились девятью десятками клубов?! Оттого они и схлопывались один за одним — потому что их профессионализм не имел под собой никакой вменяемой, а именно материальной основы.

Другой вопрос в том, что проблема и в высшей нашей лиге, она же Премьер- — кто-то может с полным основанием произнести, будто все ее клубы удовлетворяют требованиям аттестации, а также здравого футбольного смысла?! Увы, наша страна еще далеко не выбралась из политико-экономически-военного кризиса, который имеет прямое отношение к футболу.

Вот в чем здесь камень преткновения и повод для дальнейших дискуссий: Профессиональная футбольная лига бьется мотыльком в стекло, чтобы доказать — ей не нужно тупое количество и не она тянет все эти клубы-однодневки и клубы-жулики в себя. Лига не может и не хочет влиять на комитет ФФУ по аттестации, который по разным соображениям пропускает через себя порой совершенно загадочные конторы, однако стать главной инстанцией отсечки она не способна по одной простой причине: главные решения принимаются голосованием представителей клубов (президенты в Первой и Второй лиге куда чаще принимают непосредственное участие в управлении, чем это происходит в УПЛ), а они помнят одно мощнейшее правило — «исключения порождают другие исключения».

Кратко: так не пускайте!!!

В ответ на предложение реформы ПФЛига, которую происходящее касается более чем непосредственно, предложила свою концепцию, базирующуюся на классических «трех китах»:

— централизованное, ни в коем случае не клубное распределение маркетинговых прав;

— жесткая и жестокая аттестация, не допускающая к соревнованиям недостойных, невзирая на их политический статус (условно говоря, завтра всеми уважаемый Анатолий Иванович Волобуев находит спонсора под ностальгический проект «Сталь Алчевск» — и что, они будут играть по аматорам? Ага, щас! Это полностью относится и к проекту реформы);

— неизменность формата чемпионата на протяжении хотя бы нескольких лет — охота спокойно поработать и поискать спонсоров.

Тут заметим, что в ПФЛ немало недовольных форматом Первой лиги в 18 команд (мол, по сравнению с 16-ю — лишних четыре тура и соответствующие расходы), но они дружно забывают об одной непреложной истине — это не прихоть лиги, это самое что ни есть натуральное волеизъявление клубов!

Думаем, друзья, думаем... УПЛ вращается на своей орбите, которую почитает недостижимой для остальных, и очень удивляется, когда вчерашние «первоклашки» основательно в эту Премьер-лигу вписываются. ПФЛ смотрит на результаты Кубка, где «премьер-клубы» регулярно огребают что от Первой, что от Второй (!) лиги, на основании чего победители смеют предъявлять некие претензии.

Но в нашем с вами споре обязательно хоть что-нибудь родится, — написал Франков в редационке свежего номера журнала «Футбол».