Как сборную Косово запихнули в группу к Украине
9 июня 2016 года, за день до старта чемпионата Европы, в Париже состоялось заседание чрезвычайной комиссии УЕФА, на котором решилась судьба национальных сборных Косова и Гибралтара.
ФИФА, предоставив в мае членство в организации ассоциациям этих двух территорий, обязала УЕФА найти возможность включить их в европейский отборочный турнир ЧМ-2018, старт которого был запланирован на сентябрь 2016-го.
Неординарность и щепетильность ситуации заключалась в том, что жеребьевка квалификационных групп состоялась почти за год до этого, в июле 2015-го, и дебютантов должны были добавить в компанию постфактум.
Учитывая тот факт, что сформировали семь шестерок и две пятерки, логично было предположить, что новички окажутся в усеченных группах. Так в итоге и произошло. Причем сборные отправили в конкретные квинтеты (автоматически ставшие секстетами) волевым решением из соображений безопасности. Во всяком случае, такая формулировка была обозначена на официальном сайте УЕФА.
В чем проблема?
В одной из двух пятерок присутствовала команда Боснии и Герцеговины, потенциальные встречи которой со сборной Косова вызывали у функционеров большие опасения. Босния, на треть населенная сербами, не признала независимости края, так же, кстати, как и другие два участника группы Н — Греция и Кипр. Таким образом, к ним, а еще к Бельгии и Эстонии, добавили Гибралтар.
В то же время из пяти государств, чьи команды входят в группу I, четыре —Турция, Хорватия, Исландия и Финляндия — поддержали Косово сразу после референдума и положительного для бывшего югославского региона вердикта Международного суда в Гааге. А в Загребе и Стамбуле уже давно работают посольства Косова.
Тот факт, что одна Украина из всей компании не признает балканскую республику (и та не входит в ООН, поскольку имеет 108 голосов поддержки из необходимых 129-ти и не получила одобрение Совета безопасности), в этой ситуации решили не учитывать…
Сергей ПИЛЬКЕВИЧ