"Мариуполь" – "Динамо". Решение принято, но причем здесь ОБСЕ?
Евгений БЕЛОЗЕРОВ
Накануне в Доме футбола состоялось заседание Комитета по вопросам стадионов и безопасности проведения соревнований Федерации футбола Украины.
Главный пункт повестки дня заседания «О возможности проведения матчей УПЛ на стадионе «Ильичевец» в Мариуполе». В обсуждении этой темы приняли участие первый вице-президент ФФУ Александр Бандурко, президент премьер-лиги Владимир Генинсон, вице-президент ФК «Мариуполь» Андрей Санин и председатель Комитета Геннадий Прокопович.
Представителей киевского «Динамо» не было. Заседание было назначено на тот день, когда киевляне находятся за четыре тысячи километров от родного города и не имели возможности, в который уж раз, привести своих доводов о необходимости настоящих гарантий безопасности игры в Мариуполе.
«Участники заседания приняли следующие решения. Продолжить проведение матчей УПЛ сезона 2017-18 годов и матчей Кубка Украины в Мариуполе Поручить ФК «Мариуполь» разрабатывать на каждый футбольный матч план, согласованный с субъектами обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Не позднее, чем за три дня до проведения каждого футбольного матча совершать оперативно-технический осмотр соответствующих стадионов и прилегающих к ним территорий, по результатам которого составлять протокол (акт) о возможности проведения мероприятия, и по запросу футбольного клуба команды гостей предоставлять ему копию такого протокола (акта).
За эти решения участники заседания проголосовали единогласно: «за»– 7, «против» – 0, «воздержались» – 0.
Собственно говоря, никто не сомневался, что Комитет утвердит заранее оговоренное решение. Президент ФФУ Андрей Павелко еще до заседания объявил, что на матче в Мариуполе будут присутствовать сотрудники миссии ОБСЕ, что с его слов уже станет достаточной гарантией безопасности.
Удивительно, что ни у кого из участников голосования не возникло желание высказать сомнения, витающие в кулуарах. Какие гарантии дает присутствие представителей этой организации, не отвечающей за безопасность, не обеспечивающей ее, а лишь «мониторящей ситуацию»? Да и какое отношение они имеют к футболу? Совсем другие организации устанавливают требованиях к безопасности при проведении таких матчей? Их представителей на заседании не наблюдалось.
Никто из тех, с кем пришлось обменяться мнениям, не сомневается, что на обеспечение безопасности в матче с киевским «Динамо» будут брошены все силы, и не только местных правоохранителей. Но не слишком ли высокой ценой достается городу и региону этот футбол? Решающий по мнению руководителей ФФУ и комментаторов некоего телеканала аргумент: мол, другие в Мариуполь ездили, и ничего не случилось, с моей точки зрения, не стоит ломаного гроша. Если СБУ и МВД категорически не рекомендуют, то, наверное, неспроста. Ничего не случилось раньше? Да, не случилось. Но если существует реальная опасность, почему бы не перестраховаться? И еще, почему нельзя было подождать, прежде чем созывать заседание комитета с участием представителей команды, которая в этот день играет в Лиге Европы? Может их мнением как раз заинтересовались бы господа из ОБСЕ?