Денис ОЛЕЙНИК: "Решил обмануть Олега Блохина…"
В первой части разговора zbirna.com мы обсудили его выступления за границей — в голландском Витессе и немецком Дармштадте. На очереди — воспоминания воспитанника киевского Динамо, Дениса ОЛЕЙНИКА, касающиеся его игры за сборную Украины.
— Денис, три клуба, в которых ты выступал — Арсенал, Металлист, Днепр, — исчезли с элитной футбольной карты страны. Как ты думаешь, Динамо хоть выживет?
— Да выживет — что ты такое говоришь? Динамо — это наша история. Гранд, бренд и так далее. Тут двух мнений быть не может.
— Больно смотреть на украинский футбол?
— Конечно. Но я оптимист. Верю, что все образуется. Нужно набраться терпения. Три года назад, когда я уезжал за границу, чемпионат Украины был на хорошем счету, а лет пять назад он вообще был очень приличного уровня. Шахтер, Динамо, Днепр, Металлист комплектовались игроками высокого класса. Многие из них сейчас на виду в ведущих европейских первенствах. Сильными были Карпаты, Черноморец, Ворскла, Металлург Д. Хороших матчей хватало. Впрочем, я верю, что рано или поздно все стабилизируется. Мы же понимаем, с чем связан такой резкий спад.
«Мирон Маркевич мог бы спокойно работать в Европе»
— Назовешь самый памятный период своей украинской карьеры?
— Безусловно, это было в Металлисте.
— Мирон Маркевич — специалист европейского образца?
— Можно и так сказать. Думаю, он бы смог работать в Европе. У него есть свое нестандартное видение и свой определенный подход. Из всех отечественных специалистов, думаю, он ближе всех к западным образцам по стилю своей работы.
— У него тоже все построено на профессионализме?
— Да. Не хочешь — до свидания. Спокойствие на высочайшем уровне. Тренировки — для удовольствия. Все упражнения — с мячом. Загонов почти никогда не было. Готовились за счет игр. Мне этот подход импонировал. Да он всем импонировал! Самое главное, что Маркевич сумел объединить представителей разных футбольных школ и национальностей. Я этому тренеру за многое благодарен. Говорил об этом не раз и буду говорить всегда.
— При нем ведь ты и за сборную Украины дебютировал…
— Да, такое не забывается. Мы принимали в Харькове Литву, я вышел на замену. Победили с крупным счетом — 4:0. Тогда национальная команда показывала свой лучший футбол. Пускай в контрольных поединках, но все же. Маркевич меня все время вызывал в сборную, но потом был переход в Днепр и…
— Вспоминать Хуанде Рамоса будем?
— Незлым тихим словом (улыбается). Я бы не хотел ворошить прошлое. Да, был конфликт, но Рамос — очень сильный специалист. В футболе, впрочем, бывают другие моменты. Человеческие. Не сложились, в общем, у нас отношения. Я не злопамятный, а причины надо искать в себе. Точка.
«За спарринги получали больше, чем сейчас за официальные матчи»
— Уход Маркевича из сборной вас удивил?
— Очень. Но там, ты же знаешь, были политические моменты. Все тонкости мне неизвестны. Жаль, что так вышло. Мы здорово тогда играли. Тренерский штаб был очень приличный, а атмосфера — просто замечательная.
— Бывший наставник Металлиста был блестящим менеджером. Говорят, организовал какой-то фонд — премии у вас были баснословные!
— Да, тогда никто не жаловался. За победы в спаррингах, кажется, получали больше, чем потом за выигрыш в официальных матчах. Но мы об этом не думали. Уверен, что за сборную Украины каждый футболист отдаст последнюю рубашку. Мы там не за деньги играем. Впрочем, дополнительную мотивацию Мирон Маркевич всегда находить умел. Тогда нужно было создать команду для Евро-2012.
— На этот турнир ты так и не попал. Кажется, тебя Олег Блохин перестал вызывать…
— Да, так и было. Но я сам виноват. Мы играли спарринг с Узбекистаном, а у меня сильно болел голеностоп. Решил скрыть от тренера этот факт. Пошел к врачам, сделал уколы, вышел в основе. Сыграл слабо, в полную силу работать не мог. В перерыве был заменен, и после этого на меня, видимо, перестали рассчитывать. Ну а потом я перестал играть за Днепр, костяк сборной был уже сформирован, в команду, в основном, вызывали одних и тех же людей.
— Понятие основной обоймы было широко распространено и при Михаиле Фоменко. Вклиниться в его сборную было сложно?
— Иногда получалось. Помню, 13 матчей подряд я вообще не попадал в заявку Днепра, а потом пошло по две игры в неделю. Мне доверили, и в четырех матчах кряду я либо забивал, либо отдавал голевые передачи. Вот Фоменко меня и вызвал. Хотя играл я при нем мало. В основном в контрольных поединках.
— На официальном уровне за сборную у тебя значится всего один матч, но какой! Помнишь его?
— Да, это было в Люксембурге. Уникальная получилась игра! Мы начали так нервно, что чуть два мяча не глотнули, а потом победили со счетом 3:0. Ярмола тогда хет-трик сделал.
— При твоем, кстати, участии. Чего не говоришь, что два голевых паса отдал?
— Так там надо больше о другом говорить. У меня было три шикарных момента, но ни один из них я не реализовал. Впрочем, мы были довольны. Крупная победа на выезде — это всегда хорошо. Самое интересное было потом. После двух голевых передач на следующий сбор национальной команды меня не вызвали…
«При Фоменко сборная хорошо бежала в контратаки»
— Михаил Фоменко — специфический тренер?
— Хороший специалист. При нем сборная неплохо играла, хорошо убегала в контратаки, могла включить прессинг. Фоменко, по сути, спас отборочный турнир ЧМ-2014 и вывел команду на ЧЕ-2016. Считаю, свою работу он делал хорошо.
— Сейчас сборная меняет свой игровой почерк. К лицу ей новый стиль?
— Мне такая игра больше нравится. Да и не только мне. Любой футболист тебе скажет, что через пас строить атаки лучше, чем просто бежать и топтать. Не все пока идет гладко, хватает обоснованной критики. Контроль мяча есть, а моментов — нет. Впрочем, для этой перестройки нужно время. Думаю, у Андрея Шевченко все получится.
— Ты пропустил два чемпионата Европы, хотя шансы попасть туда были. Не теряешь надежды сыграть на каком-то крупном футбольном форуме?
— Конечно, мне этого очень хочется. Все зависит от меня, сейчас самое главное — определиться с клубом, а там видно будет. Мои кондиции, как я уже говорил, на хорошем уровне. Уверенность в своих силах присутствует. Буду работать, ставить цель и стремиться к ее выполнению.
Евгений ГРЕСЬ