26 травня 2017 00:03
36
В роли чайника
Как на духу: пишу этот текст в ярости, и ярость эта отчаянно перехлёстывает через все мои края. А ведь я человек по жизни достаточно спокойный и выводить меня из себя нужно долго и упорно... Но сейчас я чайник – чайник, который кипит, внутри которого вовсю булькает вода, рвется на свободу пар, бренчит крышка, а его никто не выключает. Так что извините уж за чрезмерную эмоциональность.
Самое страшное в болельщицкой среде – пофигизм. Можно болеть за одну команду, ненавидя другую, третью и четвертую, можно радоваться победам первой и поражениям всех остальных, можно огорчаться поражениям первой и победами всех остальных… Это допустимо, нормально и понятно любому болельщику. Да, в этом сезоне любимая команда чаще огорчает, чем радует. Но это еще полбеды. Беда, когда эта команда вообще перестает вызывать какие-то чувства, когда ее дела и беды оставляют тебя равнодушным. А «Динамо», к сожалению, семимильными шагами идет к этому. И, к громадному сожалению, я (никоим образом не вещаю от имени всех болельщиков, а речь веду исключительно о своих чувствах), Андрей Шахов, коренной киевлянин, с детства болеющий за киевское «Динамо», впервые сходивший на футбол еще осенью 1975 года, остаюсь РАВНОДУШНЫМ. На стадион я хожу не как на праздник, а как на работу, не с удовольствием, а просто по привычке или по необходимости. Я не хочу узнавать никакие новости из стана команды, и, о ужас, в минувшее воскресенье, когда «Динамо» играло с «Зарей», а я комментировал матч на канале «Спорт 2», мне не захотелось параллельно включать на ноуте трансляцию поединка с участием теперь уже вице-чемпиона Украины. Поверьте, я не бравирую - мне действительно очень больно и противно из-за этого. И непонятно, почему «Динамо» делает всё, чтобы оно стало мне еще более безразличным.
Дело не только в отвратительных результатах сезона. Я как болельщик и как кто угодно прекрасно понимаю финансовую ситуацию и готов смириться с тем, что уровень игры упадет, но обычно сложности людей сплачивают, а в «Динамо» в подавляющем большинстве я вижу тех, кому всё, что происходит на поле – игровом и тренировочном - глубоко пох… И никому до этого нет дела.
Всё, нет возможности тратить деньги на покупку Мбокани, Ленса, Драговича и других дорогостоящих игроков. Что должно происходить в этом случае?
1. Селекционеры лишаются права на ошибку. Со времен Дерлиса «Динамо» не покупало легионеров, если не считать селюковское африканское недоразумение в дубле, вплоть до этой зимы. Зимой пришли двое: Пантич как свободный агент и Кадар, по неофициальной информации, за 2,5 млн. евро. 2,5 млн. – немалые деньги как для защитника и огромные деньги как для защитника, играющего вот так.
Осенью писал, что в «Риеке», которая, к слову, в воскресенье впервые в своей истории стала чемпионом, растет Матей Митрович, и я до сих пор настаиваю, что эта кандидатура лучше. Почему? Он моложе, ему только 23 года. Он надежнее. Он лучше на втором этаже. Наконец, он сыгран с Видой (по сборной Хорватии). Говорил, что в «Риеке» также играет Элеж, который принадлежит, правда, «Лацио», а в белградском «Партизане» растет 19-летний Миленкович. Он действительно до сих пор в «Партизане», действительно до сих пор растет, в буквальном смысле - тоже (уже 195 см), вот только за эти полгода кардинально выросла и цена на него. Увы, наши селекционеры рекомендовали Кадара. Ну да, он универсальнее. Дальше?
2. В обязательном порядке подпитка за счет собственных воспитанников.
Какие у меня главные претензии к Реброву?
1. Целый год он говорит об отсутствии мотивации у ряда игроков, но упорно выпускает их на футбольное поле. А потом, после очередной осечки, опять одной из главных причин на пресс-конференции называет недостаточную мотивацию игроков. Я понимаю, что ушлые игроки, если что не так, сразу бегут жаловаться своему агенту, тот мчит к президенту…
В этой связи расскажу одну историю из американского футбола. В этом году умер президент «Питтсбург Стилерс» Дэн Руни, который без всяких оговорок был самым любимым президентом в Лиге. Например, когда болельщики зимой в мороз стояли в очередях за билетами на матчи плей-офф, он обеспечивал их горячим кофе и одеялами... Так вот, Руни вспоминал, что в юности он любил повсюду следовать за командой, да не только на матчи, но и на предсезонные сборы. На этих сборах ему очень нравился один игрок, но тренер упорно не давал ему шансов, не выпуская на поле ни на минуту. Руни пошел к отцу, который тогда президентствовал в клубе, и попросил его приказать тренеру выпускать этого парня. Заметьте, Руни-младший, в отличие от современных футбольных агентов, был лицом, незаинтересованным материально в том, играет этот парень или сидит на скамейке. Отец, который и основал клуб, ответил: «Он – тренер, ему виднее. Я его назначил, значит, я ему доверяю целиком и полностью. Не вмешивайся не в своё дело». И неважно, что Руни-младший в итоге оказался прав, что данный игрок после ухода из «Стилерс» признавался лучшим в лиге, важно - что сказал ему отец.
Нет мотивации – не ставь! Поставь менее мастеровитого, но чтоб он костьми лёг. А еще лучше, но это уже не к тренеру, а к президенту, чтобы немотивированных вообще в команде не было. Зимой «Динамо» покинули Громов, Рыбка, Селин, Мораэс, Гладкий и иже с ними. Но наверняка не их главный тренер подразумевал, говоря об отсутствии мотивации. Те, кто был недостаточно мотивирован, в команде так и остались. Так что реально в этом плане ничего не изменилось. А должно...
2. Не доверяет молодым.
Я читал высказывания Сергея Станиславовича после матчей с «Олимпиком» и «Зарей» и не согласен с ними. Чем отличался состав на «Олимпик» от состава на «Шахтер» в финале Кубка Украины? В Киеве Рудько защищал ворота, в Харькове – Коваль. Рудько 25 лет, Ковалю – 24. В Киеве в центре полузащиты играли Буяльский и Рыбалка – 24 и 27 лет соответственно, в Харькове – Сидорчук и Шепелев – 26 и 19 лет. На острие атаки Яремчука заменил Беседин, а они – одногодки. Левую бровку держали соответственно Очигава (22 года) и Антунеш (30), а на позиции инсайда вместо Цыганкова (19) в финале Кубка вышел Ярмоленко (27). То есть против «Олимпика» состав был моложе только на девять лет. Что в одном матче, что в другом был только один игрок моложе 20-ти лет и только два игрока не старше 21-го.
Подчеркиваю, поединок с «Олимпиком» не имел никакого турнирного значения. Неужели на этот матч нельзя было выставить действительно молодых, а не как сделал Ребров, поставивший частично основных, а частично - тех, в том числе и ветеранов, кто проиграл конкуренцию? Согласитесь, есть разница между молодым, который стремится подняться, и ветераном, который стремится вернуться. Почему было не попробовать в матче с «Олимпиком» Тымчика или Кравченко, Алибекова или Шапаренко?
Как поступил «Аякс»? В последнем туре, имея шансы, пускай и призрачные, выиграть чемпионат, главный тренер команды Питер Бос выпустил десять игроков не старше 21-года, в том числе и 17-летнего защитника, и 24-летнего капитана!!! Сравните, что сделал Бос и что сделал Ребров. Команда Реброва проиграла «Олимпику», а команда Боса выиграла 3:1, позволив сопернику забить лишь при счете 0:3.
Я уже писал и продолжаю настаивать на своем. Лично я готов терпеть ошибки молодых Тымчика, Дубинчака, Попова, Алибекова, Шапаренко, Михайличенко, у которых вижу перспективу, но мне осточертели одни и те же ляпы опытных и нисколько не прогрессирующих Морозюка, Антунеша, Сидорчука, Гармаша и иже с ними.
История из загребского «Динамо». Те, кто приходил на «Максимир» смотреть игру команды в первой половине нулевых годов, диву давались тому, как можно было раз за разом выпускать этого патлатого худосочного пацаненка, ошибавшегося раз за разом. Зоран Мамич, спортивный директор, в ответ говорил: потерпите, из него будет толк. Терпели год. Год!!! Имя этого патлатого худосочного пацаненка Лука Модрич...
Да что там Модрич, Мамич, Загреб - помните Валерия Газзаева в Киеве? Я сам критиковал его за Хачериди и Ярмоленко, а он ставил, ставил и ставил. И СПАСИБО Георгичу за это!
А у нас Яремчук вышел на поле в кубковом матче против «Александрии», не показал ничего и полгода не появлялся, пока в той же «Александрии» не начал играть. У нас Тымчик неудачно сыграл на СБОРАХ и выпал из обоймы...
3. Стиль игры команды.
Футбол должен приносить радость, доставлять удовольствие, футбол должен быть Зрелищем. К сожалению, игра киевского «Динамо» в большинстве матчей сезона этим требованиям не соответствовала. Как правило, игра команды вызывала тоску и зевоту. Команды научились играть против Киева. Главное было не пропустить быстрый гол, так как потом «Динамо» начинало суетиться, спешить и играть непонятно во что. Показателен киевский поединок с «Шахтером» (0:1). Матч получился нудным, мерзким, а «Динамо» настолько боялось рисковать, что ограничилось тремя ударами по воротам, только один из которых пришелся в створ. Поединок двух сильнейших команд Украины нагонял такую скуку, что цензурных слов не хватало тогда и не хватает сейчас. Вдвойне обидно, что совпало это с приходом на стадион более 50 000 человек, рекордом посещаемости последних лет. В прошлом сезоне, например, матч «Динамо» с «Шахтером» тоже стал самым посещаемым, но собрал только 32 794 зрителя. После такой игры в исполнении обеих команд и прежде всего той, за которую подавляющее большинство пришло поболеть, многие ли купятся на красочную афишу и придут поддержать свою команду еще раз? А многие ли захотят смотреть этот матч, особенно за границей?
Хотя встреча была отнюдь не из разряда «или-или». Исход борьбы за чемпионство давно понятен, а в каких условиях устраивать зрелище, играть на публику и в свое удовольствие, как не в этих поединках? Но опять же одни не могут, другие – не хотят. Не могло как раз «Динамо».
Да, считаю, что нынешнее «Динамо» просто не в состоянии выдать зрелище, ибо некому. Можно похвалить Реброва за изменения в обороне, но теперь крайне необходимо что-то делать с атакой. Три удара по воротам. Дома! Проигрывая! Будучи вынужденным атаковать! Один удар в створ, и тот – низом да точно по центру. Один удар из-за штрафной. Ребята, это не футбол!
Когда-то в «Футбольном обозрении» Владимир Перетурин (земля ему пухом) сказал: "Команда с такой игрой может называться "Бытовик", "Пищевик", "Текстильщик", но только не "Динамо"!». Тогда он говорил не про киевлян, увы, нынче это в полной мере относится к Киеву.
В чем главная причина столь незрелищной игры «Динамо»? Не зря ведь говорят: «Покажите мне вашу полузащиту, и я скажу, что у вас за команда». Посмотрите на полузащиту «Динамо». В первой команде не осталось ни одного центрального полузащитника с пасом. Ни одного! В команде некому созидать. Да в этом «Динамо» даже Чернат, не говоря о Калитвинцеве и Белькевиче, был бы королем! Ребров в 2017 году стал подтягивать Шепелева, но ведь и он без паса: перехватил или получил и ближнему, ближнему, ближнему. В матче с «Шахтером» киевляне сделали восемь попыток отдать передачу вразрез. Прошла только одна. А большинство передач, как всегда, отдавалось защитниками и защитникам: от Пантича Виде, от Виды – Кадару, от Кадара – Антунешу...
Пока в «Динамо» не появится креативный центрхав, с дриблингом (его ведь тоже у центральных полузащитников нет и близко), с пасом, с видением поля, да еще и со скоростью, уверен, дело с мёртвой точки не сдвинется. Не нужно рассказывать, что такой игрок дорого стоит и не захочет сюда прийти. Дорого, если речь идет об Иско или Жоао Марио, но ведь можно взглянуть на Балканы и БеНиЛюкс, где такие игроки есть. Другое дело, что покупка подобного исполнителя обязательно приведет к реорганизации игры команды, а при Реброве «Динамо» никогда не играло с «фантазистой» в полузащите.
Данные три пункта никоим образом не означают, что я за отставку Сергея Станиславовича. Он сильный тренер, который вернул «Динамо» чемпионское золото, Кубок Украины и плей-офф Лиги чемпионов. Я просто хочу уже с этого лета видеть «Динамо» изменившимся: помолодевшим, делающим ставку на своих воспитанников, играющим в более зрелищный, атакующий и разнообразный футбол, чтобы в нем не только тренер был мотивирован.
Дно!!!
Впрочем, истинным дном стало то, что происходит внутри клуба. Я не знаю и не хочу знать, кто допустил подобное унижение клубного герба, кто позволил завесить динамовский ромб с буквой «Д» в клубном конференц-зале клубного стадиона логотипом «Шахтера». Да неважно, «Шахтера», «Зари», «Олимпика» - эмблемой ДРУГОГО клуба!
Очень боюсь, что это сделал кто-то из тех людей, с кем я общаюсь. Пусть разбираются клубные структуры, но я очень надеюсь, рискуя нажить себе недруга, что этого человека или людей выгонят из клуба поганой метлой. С предателями только так и нужно поступать, а я считаю это ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ.
К сожалению, в клубе очень много тех, кто в нем только работает или даже делает вид, что работает, кому нет разницы между «Д» на синем ромбе и перечеркнутым «С» на красном или непонятным мне черным рисунком на оранжевом фоне. И пока не будет наведен порядок в самом клубе, пока в нем будут работать персонажи, подставляющие коллег и сам клуб сюжетами, где игроки ругаются матом, снимающие тактические установки тренеров и выставляющие их на ютьюб (не удивлюсь, если это стало одно из причин поражения от «Аякса» - в футболе мелочей, как говорил Лобановский, не бывает), демонстрирующие Милевского в халате на первом внутреннем собрании Олега Блохина и тем самым выносящие сор из избы; пока на поле выходят те, для кого праздник - не победа над принципиальным соперником, не завоевание трофея, а день получки, ничего хорошего не будет.
Довольно уже испытывать верность болельщиков!
Андрей ШАХОВ, журнал "Футбол"
Коментарі
Вот это называется конструктивная критика!Шахов как всегда,крут.Для меня вот этим рубиконом,когда я с ярого фаната стал более пофигистично относиться к тому что происходит с Динамо был период тренерства Блохина..но по большому счету,кто бы ни был тренером при таком укладе,который есть сейчас-будут те же проблемы,потому особого оптимизма в ближайшее время по поводу родного клуба не питаю..
Андрей + Unity_6 - картина маслом, всё по полочкам.
p.s. Напиши это Шахов в комментах под другим ником, подставляю сколько минусяков отхватил бы затрагивая некоторые фамилии, в частности игроков :)
p.s. Напиши это Шахов в комментах под другим ником, подставляю сколько минусяков отхватил бы затрагивая некоторые фамилии, в частности игроков :)
Скільки останнім часом бачив в живу того пофігізма до Динамо… Від тих людей, що ще вчора могли порвати зо Динамо Київ. Спіймав сам себе на думці, що самому пофіг. І це після десятиліть, коли вимушений пропуск рядової гри команди був шоком!
А пофіг на Динамо стало тоді, коли Тєрпіла Суркіс вкрай забрехався, разом зі своїм зручним тренером! Коли проковтнули спів кротівських недоносків у літаку...
А тепер, чого чекати? Попрали герб Динамо? Так це наслідки дій клубу! Знаючи даунбаських недоносків - так вони можуть нагидити на лаву поряд з Великим. І добила брехня Сурка, Реброва… Не хочу бути причасним до стада, на яке президент ложить хрін, а тренер відверто тримає за лохів.
Що Сурок зробив для вболівальників? Може щось і зробив для гурту карманних псевдофанів.
Я був з Динамо на початку 80-х. Були на десятому місці - таких претензій не було! Життя були готові віддати! До чого довели Динамо? Питання до всіх! До Суркіса! До, так званих фанів, до численних прихлєбаїв!
Правді не зручні питання? І вони не вирішуються! Бо навіть тут, все незручне баниться! Бо ці питання і до Динамоманії! Бо ресурс доклав свою частку зусиль до позора Динамо. Давно, дуже давно читаю сайт. І зараз він перетворився на гірше тупих кротівських "терриконів"! І залишилася тут купка суркофілів! Вся аргументована критика і справжні вболівальники пішли, більшість в бан. Так Пане Євгенію! Ваша частка участі в такому стані Великого клубу присутня!
А пофіг на Динамо стало тоді, коли Тєрпіла Суркіс вкрай забрехався, разом зі своїм зручним тренером! Коли проковтнули спів кротівських недоносків у літаку...
А тепер, чого чекати? Попрали герб Динамо? Так це наслідки дій клубу! Знаючи даунбаських недоносків - так вони можуть нагидити на лаву поряд з Великим. І добила брехня Сурка, Реброва… Не хочу бути причасним до стада, на яке президент ложить хрін, а тренер відверто тримає за лохів.
Що Сурок зробив для вболівальників? Може щось і зробив для гурту карманних псевдофанів.
Я був з Динамо на початку 80-х. Були на десятому місці - таких претензій не було! Життя були готові віддати! До чого довели Динамо? Питання до всіх! До Суркіса! До, так званих фанів, до численних прихлєбаїв!
Правді не зручні питання? І вони не вирішуються! Бо навіть тут, все незручне баниться! Бо ці питання і до Динамоманії! Бо ресурс доклав свою частку зусиль до позора Динамо. Давно, дуже давно читаю сайт. І зараз він перетворився на гірше тупих кротівських "терриконів"! І залишилася тут купка суркофілів! Вся аргументована критика і справжні вболівальники пішли, більшість в бан. Так Пане Євгенію! Ваша частка участі в такому стані Великого клубу присутня!
Если убрать журналистские красивости про чайник и по сути.
Уважаемый мною Шахов пишет про частности, а не про главное. По по воду частностей с большинством тезисов согласен, с некоторыми нет. Я бы не стал упрекать в пофигизме и отсутствии прогресса Гармаша. У него, кстати, прорезался острый пас, хотя по стилю игры пользуется он им редко. Немного странно читать про прогресс в обороне и в то же время вполне справедливое недоумение по поводу выбора совершенно никаких Пантича и Кадара. Одно исключает другое и понятно в пользу чего.
А теперь о главном. Я уже писал, но не грех повторить.
Весь стратегический путь, избранный Ребровым, - тупиковый. Он начал с приглашения Рианчо и других испанцев в команду. Их видение футбола вполне имеет право на жизнь... в солнечной Испании. Игра с доминированием мелкого паса, гипертрофированное внимание к плотности игроков на поле (расстояние до ближайшего не более 15 метров, как настаивал Рауль) - это для Иньесты с Хави. Шахов сетует на остутствие игрока с острым пасом. А что ему делать при нынешней схеме игры, когда все игроки плотно находятся рядом друг с другом? Это почти московский "Спартак" или "Шахтер" с бразильцами. Для украинцев это НЕИЗБЕЖНО становится тягомотиной, которая так удручает Шахова. Рианчо ушел, почувствовав тупиковость пути, Ребров с Мельгосой остался. Его телодвижения - попытка реанимировать то, что обречено.
Мне интересно, Сергей Станиславович читал книгу Базилевича "Система, или Размышления о том, каким был, стал и может стать футбол"? Очень сомневаюсь.
Суммируя. Какие бы ни были трудности финансовые, как бы ни снижался уровень ЧУ, необходимо возвращаться к динамовским принципам игры, идущим от Ошенкова, Маслова и затем Лобановского с Базилевичем.
Уважаемый мною Шахов пишет про частности, а не про главное. По по воду частностей с большинством тезисов согласен, с некоторыми нет. Я бы не стал упрекать в пофигизме и отсутствии прогресса Гармаша. У него, кстати, прорезался острый пас, хотя по стилю игры пользуется он им редко. Немного странно читать про прогресс в обороне и в то же время вполне справедливое недоумение по поводу выбора совершенно никаких Пантича и Кадара. Одно исключает другое и понятно в пользу чего.
А теперь о главном. Я уже писал, но не грех повторить.
Весь стратегический путь, избранный Ребровым, - тупиковый. Он начал с приглашения Рианчо и других испанцев в команду. Их видение футбола вполне имеет право на жизнь... в солнечной Испании. Игра с доминированием мелкого паса, гипертрофированное внимание к плотности игроков на поле (расстояние до ближайшего не более 15 метров, как настаивал Рауль) - это для Иньесты с Хави. Шахов сетует на остутствие игрока с острым пасом. А что ему делать при нынешней схеме игры, когда все игроки плотно находятся рядом друг с другом? Это почти московский "Спартак" или "Шахтер" с бразильцами. Для украинцев это НЕИЗБЕЖНО становится тягомотиной, которая так удручает Шахова. Рианчо ушел, почувствовав тупиковость пути, Ребров с Мельгосой остался. Его телодвижения - попытка реанимировать то, что обречено.
Мне интересно, Сергей Станиславович читал книгу Базилевича "Система, или Размышления о том, каким был, стал и может стать футбол"? Очень сомневаюсь.
Суммируя. Какие бы ни были трудности финансовые, как бы ни снижался уровень ЧУ, необходимо возвращаться к динамовским принципам игры, идущим от Ошенкова, Маслова и затем Лобановского с Базилевичем.
Я человек ленивый но прочитал... Поддерживаю! Ну что тут сказать, рыбка подгнила с головы... Приют для родичей, родни, знакомых, друзей бывших динамовцев - скажите спасибо что мы вообще еще не в 1-й лиге с таким подходом.
Давно не оставлял коментарии, но тут тот случай когда хочется написать.
Итак. К какому выводу я пришел год назад.
Динамо Киев - это украинская корпорация. Собственно подвержена всем тем же корпоративным проблемам, коими кишат ВСЕ компании у нас (да и не только у нас).
В в корпоративном бизнесе США есть негласное правило. Нельзя "мариновать" ТОПов на одной позиции больше 3 лет. Нужно их двигать. По диагонали, вертикали, горизонтали, или просто избавляться - НЕ важно. Важно - движение. На новом месте - всегда новые задачи и цели, это не дает "загнивать" и "превращаться в болото". У нас же со времен "совка", главное "стабильность" или точнее получается - "стабилизец")))
Этот стабилизец приводит рано или поздно к тому, что система ТОПов в корпорации становится автономной. То есть, она НЕ заинтересована ни в чем, кроме собственных доходов и обогащения. И эта система НА КОРНЮ уничтожает "чужаков", которые её пытаются или поменять, или, не дай Бог, подвинуть.
Перевожу на Динамо.
Это все выше написанное не к игрокам относится. Они все и их поведение - это уже следствие "болота" менеджмента и приближенной свиты, причем, скорее всего, и тренерский штаб - это тоже следствие, а не причина того что в ДК происходит.
Теперь на примерах.
Итак, кто "из вне", был в ДК? Семин, Газзаев. Собственно все. Ах нет, еще Рианчо. Вот после ухода Рианчо я окончательно, для себя пазл сложил.
Газзаев искренне хотел многое в ДК поменять. Под его руку попадали игроки, тренера, массажисты....вероятно и другие личности, о которых мы не знаем.... И "система болота", видя опасность просто съела конкурента. Уничтожила... При этом, абсолютно не важно, получилось бы у ВВГ или нет. Важно что система показала свою живучесть.
Семин. Палыч более покладистый и аккуратный. Он просто с системой, которая высторена в ДК не конфликтовал, убирать не хотел и не собирался, а потому и не представлял для неё угрозы. Именно поэтому достаточно долго и комфортно работал в ДК.
Рианчо. Тут все сложно. Пока он работал в обойме, он системе не мешал. Но он (почему - отдельный вопрос), год назад начал называть вещи своими именами в СМИ. Внезапно начал представлять угрозу системе. И она тут же сплотилась против нового врага. РР ушел. И о чудо, то что он говорил еще в мае прошлого года, за что с него смеялись и крутили у виска, начал говорить САМ Президент клуба. А сейчас об этом не пишет только ленивый.
Тут ведь еще один есть пример. Система уничтожила и "в доску своего", когда понадобилось. Это я про Блохина. Да, ОВБ не особо "натренеровал"))) НО....при ОВБ началось отодвигание "системы" от тела (надеюсь ясно от кого). Система и приблатненная свита бегающих к Царю снова почувствовала опасность. И вообще не мешала (но думаю и помогала) ОВБ (а вместе с ним и ДК) падать в пропасть результатов и имиджа...
Все это я видел уже не в одной корпорации. Это, увы, жизнь такая.
Так вот я к чему все веду.
Андрей Шахов написал отличную статью: и эмоциональную и логическую, с анализом и выводами. Супер, в прочем, как это у него часто бывает. И косвенно, как человек довольно близкий к ДК, в последних абзацах своими намеками только подтвердил мою теорию, которую я изложил.
Вывод. Пока Царь не изменит концепцию, и не проведет реформы в своей стране, дела НЕ БУДЕТ. Причем не зависимо от того, кто будет тренером: Ребров, Михайличенко, Кучук, Михайленко, Григорчук (этот кстати сам в наше болото не пойдет, потому что умный и прекрасно понимает, что основная борьба в ДК будет не на футбольном поле, а в кабинетах)....кого там еще сватают?
У ИМС есть несколько путей:
1. Самый важный. Быть ПРЕЗИДЕНТОМ, а не исполнительным директором. ТОЧКА. Отойти от дел. Пусть управляют ДК другие люди. Ты только результаты спрашивай (это, кстати, нормально почти для всех клубов сейчас (да и не только клубов). Собственник может быть ОЧЕНЬ далек от понимания бизнеса. Да его это и не интересует. Интерес собственника всегда один - результат. ТОЧКА. В Капитализме НЕ бывает по другому.
2. Постепенно менять/двигать/увольнять Всех ТОПов, а не кухарок/уборщиков и охранников.
Сейчас, учитывая финансовую ситуацию, самое время заниматься реорганизацией. Но.
Я в это НЕ-ВЕ-РЮ.
Всем спасибо, кто осилил.
Итак. К какому выводу я пришел год назад.
Динамо Киев - это украинская корпорация. Собственно подвержена всем тем же корпоративным проблемам, коими кишат ВСЕ компании у нас (да и не только у нас).
В в корпоративном бизнесе США есть негласное правило. Нельзя "мариновать" ТОПов на одной позиции больше 3 лет. Нужно их двигать. По диагонали, вертикали, горизонтали, или просто избавляться - НЕ важно. Важно - движение. На новом месте - всегда новые задачи и цели, это не дает "загнивать" и "превращаться в болото". У нас же со времен "совка", главное "стабильность" или точнее получается - "стабилизец")))
Этот стабилизец приводит рано или поздно к тому, что система ТОПов в корпорации становится автономной. То есть, она НЕ заинтересована ни в чем, кроме собственных доходов и обогащения. И эта система НА КОРНЮ уничтожает "чужаков", которые её пытаются или поменять, или, не дай Бог, подвинуть.
Перевожу на Динамо.
Это все выше написанное не к игрокам относится. Они все и их поведение - это уже следствие "болота" менеджмента и приближенной свиты, причем, скорее всего, и тренерский штаб - это тоже следствие, а не причина того что в ДК происходит.
Теперь на примерах.
Итак, кто "из вне", был в ДК? Семин, Газзаев. Собственно все. Ах нет, еще Рианчо. Вот после ухода Рианчо я окончательно, для себя пазл сложил.
Газзаев искренне хотел многое в ДК поменять. Под его руку попадали игроки, тренера, массажисты....вероятно и другие личности, о которых мы не знаем.... И "система болота", видя опасность просто съела конкурента. Уничтожила... При этом, абсолютно не важно, получилось бы у ВВГ или нет. Важно что система показала свою живучесть.
Семин. Палыч более покладистый и аккуратный. Он просто с системой, которая высторена в ДК не конфликтовал, убирать не хотел и не собирался, а потому и не представлял для неё угрозы. Именно поэтому достаточно долго и комфортно работал в ДК.
Рианчо. Тут все сложно. Пока он работал в обойме, он системе не мешал. Но он (почему - отдельный вопрос), год назад начал называть вещи своими именами в СМИ. Внезапно начал представлять угрозу системе. И она тут же сплотилась против нового врага. РР ушел. И о чудо, то что он говорил еще в мае прошлого года, за что с него смеялись и крутили у виска, начал говорить САМ Президент клуба. А сейчас об этом не пишет только ленивый.
Тут ведь еще один есть пример. Система уничтожила и "в доску своего", когда понадобилось. Это я про Блохина. Да, ОВБ не особо "натренеровал"))) НО....при ОВБ началось отодвигание "системы" от тела (надеюсь ясно от кого). Система и приблатненная свита бегающих к Царю снова почувствовала опасность. И вообще не мешала (но думаю и помогала) ОВБ (а вместе с ним и ДК) падать в пропасть результатов и имиджа...
Все это я видел уже не в одной корпорации. Это, увы, жизнь такая.
Так вот я к чему все веду.
Андрей Шахов написал отличную статью: и эмоциональную и логическую, с анализом и выводами. Супер, в прочем, как это у него часто бывает. И косвенно, как человек довольно близкий к ДК, в последних абзацах своими намеками только подтвердил мою теорию, которую я изложил.
Вывод. Пока Царь не изменит концепцию, и не проведет реформы в своей стране, дела НЕ БУДЕТ. Причем не зависимо от того, кто будет тренером: Ребров, Михайличенко, Кучук, Михайленко, Григорчук (этот кстати сам в наше болото не пойдет, потому что умный и прекрасно понимает, что основная борьба в ДК будет не на футбольном поле, а в кабинетах)....кого там еще сватают?
У ИМС есть несколько путей:
1. Самый важный. Быть ПРЕЗИДЕНТОМ, а не исполнительным директором. ТОЧКА. Отойти от дел. Пусть управляют ДК другие люди. Ты только результаты спрашивай (это, кстати, нормально почти для всех клубов сейчас (да и не только клубов). Собственник может быть ОЧЕНЬ далек от понимания бизнеса. Да его это и не интересует. Интерес собственника всегда один - результат. ТОЧКА. В Капитализме НЕ бывает по другому.
2. Постепенно менять/двигать/увольнять Всех ТОПов, а не кухарок/уборщиков и охранников.
Сейчас, учитывая финансовую ситуацию, самое время заниматься реорганизацией. Но.
Я в это НЕ-ВЕ-РЮ.
Всем спасибо, кто осилил.
Сховати
Unity_6, тоже считаю что нужно движение. Не только в бизнесе, а и во всем к чему относиться человек. Необходимо как индивидуальное, так и коллективное движение. Но и не нужно переборщить с этими "рокировками" - не стоит тасовать как колоду карт.
По Динамо: Ярмоленко начал играть в основе в 2009-м, ТОПом стал в 2012.
Вывод: 5 лет держат ТОПа.
Милевский: в Динамо с 2002-го, ТОП с 2009. Ушел в 2013.
Вывод: 4 года.
По этой логике хорошо продали Бангура и Драговича - отыграли всего 2 и 3 сезона сезона.
Еще у меня вопросы по поводу "чешского периода" Рыбалки и Люльки. Особенно по Люльке. Почему не отпустить?
Парень в 22 года стабильно играл в чемпионате Чехии. В чемпионате в котором за ним наблюдали клубы из условной Германии. Но "В конце 2012 года киевское «Динамо» смогло досрочно вернуть Люльку из аренды по просьбе нового главного тренера «Динамо» Олега Блохина. 11 июля 2013 года был отдан в аренду в ужгородскую «Говерлу», где играл до конца 2015 года." (с) Википедия.
Зачем??
По Динамо: Ярмоленко начал играть в основе в 2009-м, ТОПом стал в 2012.
Вывод: 5 лет держат ТОПа.
Милевский: в Динамо с 2002-го, ТОП с 2009. Ушел в 2013.
Вывод: 4 года.
По этой логике хорошо продали Бангура и Драговича - отыграли всего 2 и 3 сезона сезона.
Еще у меня вопросы по поводу "чешского периода" Рыбалки и Люльки. Особенно по Люльке. Почему не отпустить?
Парень в 22 года стабильно играл в чемпионате Чехии. В чемпионате в котором за ним наблюдали клубы из условной Германии. Но "В конце 2012 года киевское «Динамо» смогло досрочно вернуть Люльку из аренды по просьбе нового главного тренера «Динамо» Олега Блохина. 11 июля 2013 года был отдан в аренду в ужгородскую «Говерлу», где играл до конца 2015 года." (с) Википедия.
Зачем??
Сховати
Rico DYNAMOvec11, Пост был про ротацию ТОПов руководителей, а не игроков. Да и 3 года, это не догма. Да и вообще эта теория - не догма. Вот в Японии, например, такого нет, и тоже все работает, лучше чем у нас.
С игроками сложнее, я согласен.
С игроками сложнее, я согласен.
хорошо играл в чемпионате Чехии, который на тот момент был намного слабее нашего, поэтому и вернули. В Динамо за пол года ничего не показал, поэтому и ушел в аренду.
"Особенно по Люльке. Почему не отпустить?" - а был ли спрос на него от условных хотя бы Вердера или Гамбурга? Это же всего лишь ваши предположения, что за ним следили. И не забывайте, что 3-4 года назад украинские футболисты только о ТОП-клубах мечтали, это сейчас они осознали свой реальный уровень и идут в Дармштадт прочее, а некоторые и ниже.
"Особенно по Люльке. Почему не отпустить?" - а был ли спрос на него от условных хотя бы Вердера или Гамбурга? Это же всего лишь ваши предположения, что за ним следили. И не забывайте, что 3-4 года назад украинские футболисты только о ТОП-клубах мечтали, это сейчас они осознали свой реальный уровень и идут в Дармштадт прочее, а некоторые и ниже.
"В первой команде не осталось ни одного центрального полузащитника с пасом. Ни одного! В команде некому созидать."
это 100%!!!
А мы покупает медленного Кадара абсолютно не играющего на атаку, у которого не то что паса нет, так и особого желания играть, взять матч с Олимпиком первый гол его, и во втором, не удосужился даже ускориться когда мяч отлетел в его сторону...
Да купите уже наконец 1-2 игроков в центр, играющих на атаку, с пасом, поставленным ударом и с техникой!!!
это 100%!!!
А мы покупает медленного Кадара абсолютно не играющего на атаку, у которого не то что паса нет, так и особого желания играть, взять матч с Олимпиком первый гол его, и во втором, не удосужился даже ускориться когда мяч отлетел в его сторону...
Да купите уже наконец 1-2 игроков в центр, играющих на атаку, с пасом, поставленным ударом и с техникой!!!
Наконец я прочитал то, о чем молчат специально обученные товарищи , не хотят или не понимают , что происходит в столичном клубе. То статистику выступлений команды Реброва разместят, то найдут оправдание блеклой игре, то еще что-то придумают. А Шахов решился свои умозаключения озвучить и это то, что давно болельщики ждут, надоело вранье, которое кроме раздражения и полной апатии от динамовского футбола сегодня не вызывает. Все же даже горькая правда лучше сладостных речей...