14 квітня 2017 14:53

Дмитрий НЕПОГОДОВ: "У Яковенко мы порой умирали"

Бывший голкипер молодежной сборной Украины сейчас на хорошем счету в чемпионате Казахстана, сообщает zbirna.com.


В казахстанском чемпионате, конечно, тяжело найти игроков для сборной Украины, но там сейчас выступает опытный голкипер Дмитрий НЕПОГОДОВ, который в текущем сезоне в составе Тобола отыграл на ноль пять матчей из семи. За национальную команду он никогда не играл, но всегда вызывался в молодежку, в которой когда-то блистали многие лидеры первой сборной.


— Дима, судя по всему, твоя адаптация в Казахстане проходит практически безболезненно…

— Все нормально – футбол везде одинаковый. Тяжело привыкнуть только к искусственным полям. Пока приходится играть исключительно на таких покрытиях — в силу климатических особенностей. В Казахстане холодная и долгая зима. Сам чемпионат довольно ровный и интересный. Расстояния, конечно, между городами огромные, но мы везде летаем самолетами.


В семи поединках первенства ты отразил 17 ударов из 20-ти, пять матчей сыграл на ноль. Как думаешь, из Казахстана реально попасть в круг кандидатов в сборную?

— Не знаю, что и сказать… За всю историю из чемпионата этой страны в национальную команду Украины приглашали только Анатолия Тимощука, поэтому шансов, конечно, мало.


— Не так давно казахстанские СМИ обсуждали тему твоей возможной натурализации. Насколько это реально?

— Все может быть – у меня здесь есть корни. Но пока об этом говорить рано.


О секретах подготовки вратарей во Франции


— Ты долго выступал за молодежную сборную Украины. Часто вспоминаешь те времена?

— Выступал – это громко сказано. Вызывался – да. Но я там был, по сути, третьим вратарем. Впрочем, память осталась, конечно, ведь это была, считаю, одна из самых сильных молодежек за всю историю. Мне посчастливилось быть в одной команде с прекрасными футболистами, которые сегодня задают тон и в национальной сборной. Мы ездили на чемпионат Европы, но там немного не сложилось.


— Тренер у вас был нерядовой. Согласен?

— Да, но его методика приносила результат. На тренировках Павла Яковенко мы, конечно, порой умирали – бегали больше, чем на сборах. Зато в играх потом загоняли практически всех.


— Ты прошел вратарскую школу во Франции. Там вратари бегали кроссы?

— Нет (улыбается). Помню, в начале подготовительного периода после проверки на кардиологическом тренажере команда разбивалась на пять разных групп. Первая из них была составлена из фланговых исполнителей – вот они бегали больше всех. Хотя если точнее, то одну и ту же дистанцию крайние защитники и полузащитники должны были преодолеть за одно время, а, к примеру, опорные хавбеки – за другое. Все это тщательно контролировалось.


— Киперы — в самой последней группе?

— Разумеется. Ту же дистанцию мы бежали совсем за другой промежуток времени.


О Михайлове и динамовской школе


— Что в твоем понимании – вратарская школа?

— Какие-то особенности, традиции. Тяжело с чем-то спутать итальянский стиль. По тому, как тянутся дальней рукой к мячу, можно легко вычислить немецкого голкипера. Помнишь, как переворачивался Оливер Кан? Был у него такой конек. У французов своя школа, они, как и южноамериканцы, хорошо играют ногами. И так далее…


Считаю, что сегодня смело можно говорить о том, что существует динамовская вратарская школа. Мне довелось ее пройти и параллельно заниматься с Денисом Бойко, Антоном Каниболоцким, Артемом Кичаком, Александром Рыбкой. Все они не затерялись в большом футболе.


— Да уж, практически каждый третий голкипер Премьер-лиги является воспитанником столичного футбола!

— Так ведь Киев – немаленький город (улыбается). Думаю, все дело в том, что после развала СССР детский футбол быстрее всего восстановился именно в столице. Отсюда и такой результат. Дело же не только во вратарях. Посмотри, сколько сегодня в сборных воспитанников киевской школы!


А что касается голкиперов, то не стоит забывать, что в нашей стране самым первым специальную подготовку вратарей начал проводить Михаил Михайлов. Это сейчас уже невозможно представить ни одну команду без такого тренера, поэтому голкиперы появляются не только в Киеве. Нынче много талантливых стражей ворот во Львове, в других городах выступают свои воспитанники.


— В общем, тебе посчастливилось поработать под началом Михайлова…

— Не совсем. Дело в том, что в детской школе нас курировал один из его помощников — Вячеслав Богоделов. Вот он и прививал нам ту самую динамовскую школу. Работа с этим специалистом мне многое дала. Потом, в сборных, все мы прошли через руки Александра Мороза.


О судьбоносном решении первого тренера


— Ты с раннего детства решил стать вратарем?

— Какой там! Все получилось случайно. В динамовскую школу я попал в семь лет — и только спустя годы стал в рамку. Пришли однажды с товарищем на тренировку раньше времени и решили побить друг другу по воротам. В тот момент, когда в них находился я, мимо проходил наш тренер Александр Леонидов. Увидел меня и сказал: «Вот мы и вратаря нашли». Так я и стал кипером…


— Ты был выше всех своих сверстников?

— Нет. По детям я ростом особо не выделялся – Денис Бойко точно был выше меня. Это уже ближе к совершеннолетию я буквально за два года вымахал на 20 сантиметров.


— Что же ты ел такого?

— Ничего особенного (улыбается). На турнике висел – вот и весь секрет.


— Признайся, ты играл в командах, в которых кто-то был выше тебя?

— В донецком Металлурге выступал почти двухметровый нападающий Муса Мгуни. Больше и вспомнить некого. Вот если бы я в Волыни побывал, может, и встретил бы кого повыше (улыбается). А так — куда уже больше, 205 сантиметров…


— К маленьким ты как относишься? Не обижаешь?

Нет, все нормально. У меня отличные отношения с тем же Йованом Маркоски. Я, когда только в Ворсклу пришел, делил с ним на сборах номер. Ребята шутили: дескать, раньше Йоки с Василием Сачко селился, поэтому ему нужен кто-то большой (улыбается).


Евгений ГРЕСЬ