6 березня 2017 13:34

Иван Поробия. Хорватские руки для Евгения Коноплянки

Он не скрывает, что путевку в большую футбольную жизнь получил в Днепре. Там и познакомился с Евгением Коноплянкой, с которым работает до сих пор. Трудился и в сборной Украины, поэтому не позвонить ему перед таким матчем мы, разумеется, не могли. В общем, встречайте: хорватский физиотерапевт Евгения Коноплянки — Иван Поробия.

— Иван, вы хорошо знаете и хорватский, и украинский футбол. В чем их главные отличия?

— На первый взгляд это очень простой вопрос, но если копнуть поглубже, можно написать целую книгу (улыбается). Разница, в принципе, большая. В Украине есть два больших клуба, две системы — Динамо и Шахтер. У них финансовая мощь, опыт, стратегия, руководители, но все равно есть вопросы по качеству так называемого производства футболистов. Вот с этим в Хорватии дела обстоят намного лучше. В нашей стране проживает чуть больше четырех миллионов человек, но в Европе нет ни одного топ-клуба, где бы не выступал хорватский игрок.

— Почему хорваты проще адаптируются в ведущих европейских чемпионатах?

— Хорватский менталитет позволяет быстро прижиться где угодно. Наверное, это вопрос общего воспитания, культуры, мудрости, скромности и капельки позитивной хитрости (улыбается). На мой взгляд, украинские футболисты более разбалованы, что ли. К тому же ваши игроки слишком осторожны, тяжело идут на контакт с людьми, которые не говорят на их языке. Также существуют определенные проблемы с доверием, с амбициями, с самостоятельностью. У вас всегда кто-то во всем виноват…

Впрочем, ситуация постепенно меняется. Нужно просто брать ответственность на себя и идти вперед, к намеченной цели. Хорваты умеют в футболе производить адреналин, а в Украине его не хватает. Только не подумайте, что я критикую вашу страну и ваших игроков — это не так, я очень люблю украинский народ! Просто я попытался показать разницу в характере, то, что мешает, как вы говорите, быстрее адаптироваться в другом футболе.

— Вы согласны, что руководители клубов УПЛ часто передерживают молодых исполнителей?

— И да, и нет. Сложный вопрос. Любой команде нужна постоянная ротация. Если один футболист много лет находится в одном коллективе, рано или поздно наступает монотонный процесс, и тогда игрок теряет свои лучшие качества. Бывают исключения, конечно, но я считаю, что в любой команде нужен костяк опытных исполнителей, а остальные — это молодежь, которой надо давать шанс.





— Тяжело ли проходила адаптация в европейском футболе вашего «подопечного» — Евгения Коноплянки? Или она проходит до сих пор?

— Вначале, конечно, было немного сложно. Пока Женя не выучил язык, возникали трудности в общении, но каких-то глобальных проблем он не имел и уж тем более не имеет. Женя — очень скромный и закрытый молодой человек. Но это уже характер, а не адаптация.

— Как у него сейчас с настроением?

— Я думаю, что у каждого человека настроение не может не зависеть от работы, а на данный момент обстановка на работе у Коноплянки далека от идеальной. У него сейчас тяжелый период, но ему нужно подняться, быть выше всей этой ситуации. Быть голодным, ждать своего шанса, который очень скоро появится.

— Вы говорите об этом с большой уверенностью. Почему?

— Потому что, на мой взгляд, в Шальке нет другого игрока такого высокого уровня.

— Почему вы решили работать именно с Евгением Коноплянкой?

— Для меня это было непростое решение. В Днепре я провел прекрасное время — это клуб, который в футбольном плане меня, по сути, и воспитал. Дал мне шанс. За Днепр я огорчался и радовался. Мы играли в финале Лиги Европы!

Сделать выбор оказалось непросто. У меня были предложения от немецкого Вольфсбурга и итальянского Интера, в голове царил полный беспорядок, но в итоге я принял решение поехать с Женей в Севилью. С ним у меня сложились хорошие дружеские отношения, у нас никогда не было секретов…

С Коноплянкой работать просто. Он благополучный, но скромный, семейный человек. Настоящий профессионал, а я это очень ценю. Его хорошо воспитали родители. Женя с уважением относится к людям, у него нет никакого высокомерия. Словом, обычный, простой парень. Работать с человеком с таким характером, думаю, не отказался бы никто.

— Вы входили в медицинский штаб сборной Украины на Евро-2016, поэтому изнутри видели обстановку, царившую в коллективе. Можете оценить ее, скажем так, европейским взглядом?

— Атмосфера внутри коллектива была замечательная. Не стоит искать причины неудачного выступления команды в этом. Проблема была другого характера, но я не вправе ее обсуждать…

— С осени минувшего года наша национальная команда прилично изменилась. Вы это тоже заметили?

— Конечно. Считаю, что с приходом Андрея Шевченко ваша сборная существенно улучшила свой имидж — во многом благодаря игровой карьере главного тренера. На мой взгляд, он входит в тройку лучших форвардов мира за всю историю футбола. Я был его фанатом! Но все это в прошлом, сейчас у Шевченко совсем другие задачи, и я искренне желаю ему удачи.




— Иван, чего вы ожидаете от игры Хорватия — Украина?

— Безусловно, хорваты — фавориты этого матча. В этом у меня нет никаких сомнений, все-таки подбор исполнителей в моей стране на данный момент сильнее. Плюс мы играем дома… Мне кажется, что Украина может добиться результата в этой встрече за счет какой-то особенной мудрости, ведь Хорватия атакует со всех сторон. Сдержать этот натиск будет непросто.

— Знаю, что вы хорошо общаетесь с полузащитником клетчатых Иваном Перишичем…

— Да, мы с ним давно дружим, иногда он бывает моим пациентом. Считаю его и Луку Модрича сильнейшими хорватскими футболистами. Вам сильно повезло, что Перишич пропускает предстоящий поединок из-за дисквалификации. Он — мощный игрок, который умеет решать судьбу матча.

— Болельщики нашей сборной, как всегда, возлагают на Евгения Коноплянку большие надежды. Игровой практики у него нет, а физически он готов?

— Практика, конечно, важна — это понятно, но ничего не поделаешь. Женя хорошо работает, и если тренер доверит ему место на поле, уверен — он не подведет.




Евгений ГРЕСЬ