Селюк vs "Актобе": в Казахстане начался конфликт из-за несостоявшегося динамовца Гогуа
Весь прошлый сезон красно-белых нещадно критиковали: под пресс попали теперь уже бывший руководитель клуба Дмитрий Васильев, экс-тренер «Актобе» Юрий Уткульбаев и целый ряд игроков. С приходом новой команды можно было бы вздохнуть свободно: задачи-то у пятикратных чемпионов серьезные – попасть в тройку сильнейших. Однако не все так просто.
«Актобе» ждет банкротство?
На днях по поводу трансфертной политики «Актобе» высказался российский футбольный менеджер, тесно сотрудничающий с Казахстаном, Дмитрий Селюк. Сыр-бор начался из-за контракта с потенциальным новичком красно-белых Седриком Гогуа. Как оказалось, за футболистом тянется история с сербским «Партизаном».
- Он расторгнул контракт с «Партизаном» из-за невыплат ему зарплаты (после двухмесячной задержки положенных по трудовому соглашению денег игрок имеет на это право), - делится информацией Селюк. - После этого он подписал контракт с «Актобе». Но вы понимаете, что в этом клубе работают полные непрофессионалы - они даже не имеют представления о том, как нужно сделать запрос в «Партизан» о трансфере игрока. Есть специально разработанная ФИФА система, но что делают в «Актобе»? Пишут в «Партизан» письма. Но на них им элементарно никто не обязан отвечать! Очень однонаправленная идет трансфертная политика. Если люди подписывают контракт с Седриком Гогуа, а потом говорят: пусть уходит, – то о чем говорить?! Просто на клубе повиснут еще 180 тысяч долларов его зарплаты за год. Контракт с Седриком Гогуа подписан. Дальше — уже проблемы руководителей «Актобе»: регистрировать игрока или нет. Зарплату они ему выплатят.
Останавливаться на одном Гогуа футбольный менеджер не стал и резко продолжил высказываться в адрес актюбинского клуба:
- В 2015 году за актюбинцев играл защитник Айоделе Аделейе, который был признан лучшим футболистом команды за сезон по итогам голосования болельщиков. В прошлое межсезонье двухгодичный контракт с ним был расторгнут. У нас есть все необходимые бумаги, говорящие о том, что ФК «Актобе» обязан выплатить игроку компенсацию за разрыв с ним трудового соглашения. Изначально она составляла 480 тысяч долларов. В процессе переговоров, учитывая, что у нас сложились хорошие отношения с клубом, мы реструктуризировали этот долг и снизили его сумму аж до 280 тысяч долларов. Мы шли навстречу, учитывая, что в «Актобе» взяли моего клиента Куасси Куаджу, и отдалили срок выплаты этих средств почти на год — до сентября прошлого года. Но в «Актобе» пришли новые люди. Естественно, никто ничего не платит.
Если сейчас раскрутить это дело по нормам, принятым в ФИФА, то актюбинскому клубу грозят запрет на проведение трансферов на два сезона, отнятие 6 турнирных баллов, а также — перевод в низшую лигу. Все это вполне работает, и подобные санкции к клубам-должникам применялись уже не раз. За подобные нарушения в свое время «Таврия» была лишена права осуществлять трансферы. Дальше — только банкротство клуба. И, учитывая, насколько странные принимаются в «Актобе» решения, я не удивлюсь, если в мае-июне оттуда уберут всех — от тренеров до руководства клуба.
«Красно-белых» нахрапом не взять
Ответ руководства «Актобе» не заставил себя долго ждать.
- Селюк позвонил и в грубой форме начал требовать возврата долгов по Айоделе Аделейе. Я ему корректно обосновал позицию клуба в отношении этого долга. Пояснив, что для меня основанием для возврата спорных долгов по иску игрока будет решение казахстанского суда, вступившее в законную силу, - заявил гендиректор клуба Максат Тюмалиев. - Так как у него нахрапом взять желаемое не получилось, он предложил поработать с ним. Из предложенного списка игроков мы с тренерским штабом, спортивным директором отобрали Седрика Гогуа. На второй день переговоров насторожило то, что когда обсуждался проект контракта Седрика, сторона Селюка не уведомляя нас, попыталась вставить в английском варианте договора пункт о праве Седрика уйти от нас без компенсации в любое время. Я позвонил Селюку и предупредил, что партнеры так не поступают, и эти действия больше похожи на действия мошенников или аферистов. Он от этого пункта отказался. Вторым тревожным звонком послужило затягивание документов по Седрику. Нам стало понятно, что просто так Седрика «Партизан» не отпустит. Сам Гогуа не горит желанием тренироваться: в играх также играет спустя рукава, постоянно находит какие-то причины, чтобы не участвовать на тренировке.
Уже понимая, что я не иду у него на поводу, Селюк переходит в агрессивную форму ведения разговора. При этом постоянно оскорбляя и клуб, и команду, и тренеров, и весь казахстанский футбол.
Что касается Куаджи… Я разговаривал с тренерским штабом Рахаева, они сошлись на мнении, что парень слишком молод и неопытен, чтобы ему доверять позицию центрального защитника. На этой позиции должен играть более опытный игрок.