Роман ЗОЗУЛЯ: "Хотел бы объяснить фанатам, что я не фашист, а поддерживаю украинскую армию в борьбе с пророссийскими террористами"
Форвард сборной Украины и «Бетиса» Роман Зозуля дал интервью испанскому изданию AS, в котором рассказал о ситуации, возникшей в результате его трансфера в «Райо Вальекано».
- Как Вы себя сейчас чувствуете?
- Я не боюсь, но мне было трудно. Я хотел помочь себе и «Райо Вальекано», и очень жаль, что такое случилось Вчера (в четверг) я встретился с представителями Ла Лиги и ассоциацией футболистов Испании, и они мне предложили два варианта. Во-первых, играть за «Райо» и иметь полную безопасность для себя, моей жены и детей. Я спросил сына, сможет ли он в такой ситуации ходить в школу, и он сказал, что никаких проблем. Второй вариант – возвращение в «Бетис», но я там не смогу играть, а только тренироваться.
- И что Вы решили?
- Футбол – это моя жизнь, но когда приходится выбирать между ним и семьей, то я выбираю семью. Я не боюсь ультрас или кого-нибудь другого, но переживаю за свою семью.
- Когда Вы должны дать ответ?
- Мне дали подумать до понедельника, а затем принять решение.
- Мнение Вашей семьи буде иметь значимую роль в этом решении?
- Да, конечно, ведь это самое главное для меня. Даже если бы моя семья переехала жить в Мадрид, то они все равно беспокоились бы за меня все время.
- Если бы Вам пришлось выбирать прямо сейчас, то каким бы было Ваше решение?
- Нужно много думать. В понедельник ждите ответа.
- Что Вы можете сказать о тех фотографиях и видео, за которые Вас критиковали?
- Весь мир знает, кто такие ультрас. Но они не стали говорить со мной с глазу на глаз, когда я их об этом попросил. Когда я только приехал, то был обвинен и оскорблен, но спросил их, что они хотят знать обо мне. Готов был ответить на все их обвинения.
- И в чем были противоречия?
- Они обвиняли меня в защите украинский армии и называли фашистом. Сами они поддерживают Донбасс. А я говорю, что поддерживаю украинскую армию в борьбе с пророссийскими террористами.
- Что бы Вы могли сказать этим фанатам?
- Объяснить, что я не фашист. Убежден, что если бы то, что произошло в Украине, произошло бы в Испании, многие бы их ребята первыми пошли защищать страну, как это делают у меня на родине. Если бы у них не было медикаментов, одежды или провизии, то многие испанские футболисты тоже стали бы им помогать, потому что они защищают свою страну.