2 вересня 2016 18:56

Филипп Будковский: Не держу обиду на Луческу

Украинский нападающий Филипп Будковский пополнил состав «Анжи» этим летом. В интервью «Спорту День за Днем» 24-летний форвард рассказал, почему сделал выбор в пользу российского клуба, а также поделился мнением о том, из-за чего не смог пробиться в «основу» «Шахтера».

К новым условиям еще привыкаю

— Почему ваш выбор пал на «Анжи»?
— У меня были предложения из Турции, мог остаться и на Украине, однако, посовещавшись, решил попробовать что-то новое, испытать силы в российском чемпионате. Пока я не жалею о своем выборе.
— В «Анжи» играет Янник Боли, которого вы застали, выступая за «Зарю». Пытались с ним связаться, перед тем как принять решение?
— Нет, с ним не контактировал. Когда я приходил в «Зарю», Янник был там лучшим бомбардиром. Сейчас Боли тут, в «Анжи», и это хорошо, что рядом есть достаточно сильный конкурент. Футболист растет только в конкурентной среде.
— Прозвище Крауч тоже перешло с вами в новую команду из «Зари»?
— В «Заре» меня по-разному называли, не только Краучем. В принципе, везде по-разному. В «Анжи» пока никто не придумал прозвища (смеется).
— В команду вы перешли после Евро-2016. Поездка на чемпионат Европы, пусть вы даже не выходили на поле, как-то поспособствовала трудоустройству в РФПЛ?
— Думаю, что нет. Я же даже не играл. Наверное, поэтому мало было вариантов. Если бы провел несколько матчей, то, может, предложений было бы больше. Хотя спорный вопрос, если посмотреть на результат сборной…
— Как вам живется в Махачкале?
— Мы не постоянно находимся в Махачкале. Базируется команда под Москвой, тренируется в Раменском, а играет в Каспийске. Так что мы то здесь, то там. Постоянного места жительства, по сути, нет.

Вообще к новым условиям еще привыкаю — ребята и административный состав помогают. Только плохо, что рядом нет семьи. Жена приезжает ко мне, а дочку уже больше месяца не видел. Надеюсь, в дальнейшем будут какие-то изменения. Хотелось бы быть рядом с ними.

В России в некоторых городах нет полей с натуральной травой. Для вас это проблема?

— До этого не играл на искусственном поле. Что сказать? Ничего в этом страшного нет, но, признаться, тренироваться сначала на натуральном газоне, а потом играть на искусственном не совсем удобно. Однако все команды в таких условиях. Надо нормально к этой ситуации относиться и просто уметь перестраиваться. В целом, хочу отметить, уровень организации в РФПЛ хороший, так что никаких проблем не возникает.


— «Анжи» вошел в новый сезон с новым тренерским штабом. Вы уже работали с такими наставниками, как Луческу, Вернидуб, Яковенко. Кого из предыдущих тренеров напоминает Павел Врба?
— Знаете, у каждого тренера свое видение футбола, свой подход. Новый наставник строит новый тренировочный процесс. Не могу даже с кем-то сравнить нашего тренера, да и не люблю проводить параллели. Мне всегда хочется узнавать что-то новое, и сейчас, в новой команде, я приобретаю бесценный опыт.
— Российский клуб арендовал вас на один сезон с последующим правом выкупа. Есть ли какие-то нюансы у арендного соглашения?
— Нюансов особых нет, есть лишь аренда на год. Дальше будет видно.
— Помнится, в «Заре» вы не могли играть против команды Луческу по условиям аренды. С неполным составом у «Шахтера», наверное, трудно было отнимать очки?
— Конечно, то, что не играли сильные футболисты, получавшие постоянную практику, не шло на пользу — команда ослабевала. Из-за этого «Шахтеру» было легче. Но таковы были условия соглашения. И не только у меня.
— «Шахтеру» приходится «жить в самолетах», но и «Заря» оказалась в похожей ситуации, играя в Запорожье. Было тяжело?
— Да ничего особенного. На выезды ездили в другие города. Сейчас похожая ситуация в «Анжи», так что мне не привыкать к перелетам. Вообще для профессионального футболиста это обычная ситуация.

Своим воспитанникам сложно было пробиться в «основу» «Шахтера»

— Вы коренной киевлянин, но никогда не играли за «Динамо», хотя и занимались в системе клуба до тринадцати лет. Почему так получилось?
— Были разногласия с тренером. В структуру «Динамо» не брали, поэтому решился на переход в «Шахтер». И, считаю, сделал все правильно.
— Академию донецкого клуба возглавлял голландец Хенк ван Стее, который потом работал в «Зените». Чем он запомнился?
— Свои методы, своя тактика. Всех моментов не перечислить. Тогда все было ново для нас. Был еще интересный нюанс — все играли и тренировались только в черных бутсах. Другие нельзя было надевать.
— Почему?
— Говорили, что если вдруг футболист потеряет соперника из виду, то сможет найти его по бутсам. А так, когда вся команда в черных бутсах, то и сориентироваться, кто есть кто, тяжелее. Поэтому нам приходилось покупать черные маркеры и закрашивать цветные бутсы, ведь не всегда была возможность купить черные.
— Для украинского игрока в то время было реально пробиться в основной состав «Шахтера» или аренда — единственный вариант продолжения карьеры?

— Тогда все сложно было… Вообще решал главный тренер. Другое дело — мало кому удавалось пробиться. Шансы даже отправиться на сборы были минимальны. Зато можно было уйти в аренду, попробовать свои силы в другой команде. Это, пожалуй, был единственный вариант. Особенно для игрока атакующего плана, ведь тренер предпочитал видеть бразильцев в нападении.


— Ни разу с Мирчей Луческу насчет своего будущего не говорили?
— Конкретного разговора у нас не было. Хотя однажды дать шанс мне все же обещали, но до дела так и не дошло… Держу ли я обиду на Луческу? Нет, я нормально отношусь к нему и к той ситуации. Это футбол, нужно просто больше работать, чтобы не вызывать сомнений у тренера.
Как и многие воспитанники «Шахтера», раскрылись вы в «Заре». В чем феномен тренера луганской команды, бывшего капитана «Зенита» Юрия Вернидуба?
— Вернидуб доверяет молодежи. Даже если у игрока не все получается, он все равно ставит футболиста в состав, и в дальнейшем это приносит плоды. Конечно, Юрий Николаевич и накричать иногда может, но делает это во благо. А вообще в «Заре» очень хороший коллектив, все ребята друг за друга горой. Это ведь тоже очень важно!
— Вернидуб ваш переход в «Анжи», насколько известно, не одобрил. Состоялась ли беседа с ним после принятия решения?
— После своего перехода с Юрием Николаевичем не говорил, ничего не могу сказать по этому поводу. Хочу лишь отметить, что сейчас в РФПЛ хорошая конкуренция, и «Анжи», несмотря на прошлый сезон, может бороться за высокие места. Все меняется. В команду пришли сильные игроки и новый тренерский штаб, поэтому будем навязывать борьбу соперникам.

Шевченко может многому научить

— Украина стала одной из команд-разочарований Евро-2016. В чем видите причину неубедительной игры?
— Даже не знаю… Сказалось несколько факторов. Где-то концентрации не хватило, где-то к сопернику не очень хорошо подготовились. Не было, наверное, единства в команде. Но, поверьте, сборная настаивалась на Евро, хотя и выступила, мягко говоря, не очень.
Михаила Фоменко на посту главного тренера сменил Андрей Шевченко. Понимали в команде, что все к этому идет?

— Все прекрасно это понимали, просто никто не озвучивал. Шевченко играл на высочайшем уровне, работал с опытными наставниками. Он может многому научить футболистов.

— Вас не оказалось в списке футболистов, вызванных на подготовку к матчам ЧМ-18. Когда уезжали в российский клуб, были мысли, что с вызовом в сборную на отборочный цикл будут проблемы? С тренерским штабом не разговаривали?
— Разговора никакого не было. Признаться, перед переходом думал о возможных проблемах с вызовом в сборную… Но моя работа — выходить на поле и забивать голы. А решать, кого вызывать, а кого нет — не мое дело.
— Вы говорили, что получили много поздравлений с Украины после забитого «Рубину» гола в 4-м туре, значит, за вами следят. А следят ли так за РФПЛ?
— У нас особо не показывают российские каналы. Конечно, когда играют сильные клубы, то любители футбола стараются найти возможность посмотреть матч. Тем более сейчас, когда Луческу в «Зените», многие будут следить за его командой, ведь этого тренера у нас уважают.
— Для вас Петербург ассоциируется не только с Луческу, но и с Кубком Содружества, в котором вы принимали участие в 2012 году и даже стали лучшим нападающим. Знаете, что его закрыли?

— Жаль, что все так вышло. Очень хороший турнир был, в Петербург приезжали сильные сборные. Раньше многие команды были рады принять в нем участие. Надеюсь, что что-то изменится, и турнир возобновят.