11 серпня 2016 14:31

"Гвардиоле повезло, что будет работать со мной". Почему Насри закончил с топ-футболом

В 2016-м планета потеряла надежду на ренессанс дерзкого француза.


«Этим летом мне нужно поработать над физикой, чтобы как можно быстрее вернуться в строй со свежей головой, а потом провести отличный сезон и выиграть трофеи», – сказал Самир Насри в июне 2015-го. Прошло 14 месяцев, а француз до сих пор может пускать фразу на повторе – настолько хорошо она ложится в его положение в «Ман Сити».

Прошлый сезон у Насри выпал из-за травмы почти целиком: он вылетел в середине октября, а вернулся в состав только в апреле. За это время сыграл всего в семи матчах АПЛ и забил один мяч: в пустые ворота «Вест Брому». Во время реабилитации Самир раздражал болельщиков так, словно его воспитывали в Тарасовке. Он дважды покрасил волосы (сначала в пепельный, затем – в голубой), окончательно порвал со сборной Франции («Не вернусь туда, даже если тренером станет мой отец»), попал в скандал с шантажом Вальбуэна и купил Lamborghini за 420 тысяч евро (полиция конфисковала авто, так как футболист не зарегистрировал его в Великобритании). Единственная хорошая вещь, которую сделал Насри на больничном, – расстался с бывшей моделью Victoria’s Secret, которая в 2014-м послала Дешама в твиттере.

«Если Гвардиола захочет, чтобы я остался в клубе, то ему очень повезет: я буду голоден до побед», – Насри только говорит и ничего не делает. Из отпуска он вернулся с перевесом и сразу попал в тренажерный зал – Гвардиола не щадит звезд, которые много едят летом, они занимаются отдельно от первой команды. Самир не сыграл ни минуты в контрольном матче против дортмундской «Боруссии», хотя в старте вышел человек по имени Олуватосин Адарабийо.

За пять полных сезонов в «Сити» Насри так и не стал своим. Он круто провел первый год и действительно дотащил команду до исторического чемпионства: пять мячей и девять ассистов помогли клубу избавиться от имиджа мешка-неудачника. При Пеллегрини его игра изменилась – Самир понял, как быть полезным для команды.


«Мы играем с двумя плеймейкерами в схеме 4-4-2, – объяснял Насри Майклу Коксу в 2015-м. – Неважно, справа я или слева – у меня всегда много свободы. Пеллегрини не просит быть просто вингером: проходить по флангу и тупо навешивать в штрафную. Я смещаюсь в центр с Давидом Сильвой и открываю пространство для крайних защитников».

Проблема француза в том, что он думает о футболе в перерыве между вечеринками. Когда Франция смотрела Евро, Самир зажигал в ночном клубе Лос-Анджелеса с 17-летней дочкой певца Лайонела Ричи Софией. После предупреждения Гвардиолы о лишнем весе Насри отправился на новую тусовку и вернулся оттуда с видео, как они с другом набрасываются на коноплю в Лас-Вегасе и Калифорнии.

Это конец. «Манчестер Сити» официально выставил игрока на трансфер, Пеп не потерпит такого. Француз сильно помог бы новой полузащите голубого Манчестера, он – один из немногих опытных игроков в заявке «Сити» и хорошо чувствует себя с мячом. Самир не боится давления и отлично выпутывается из-под прессинга двух или трех соперников. Его универсализм добавил бы гибкости команде, ведь Насри играет и в центре, и на обоих флангах.

Гвардиола любит футболистов, которые закрывают несколько позиций сразу и крепко держат мяч в ногах, но с одним условием: они должны концентрироваться на футболе. Он не побоялся выбросить из «Барселоны» Роналдиньо, а смешной бразилец значил для игры и для команды много больше, чем нынешний Насри для «Ман Сити».

Французский полузащитник – из той вымирающей породы футболистов, которым постоянно нужен мяч, которые капризно хотят быть под прожекторами и вести всю игру команды. Таких не очень любят в топ-клубах, и, наверное, поэтому Насри так долго считался игроком для больших дел, что был на зарплате у единственных людей, которые обожают единоличников, – арабских шейхов. Самир знает себе цену (хотя на самом деле, она давно упала), поэтому не пойдет в средние команды на меньшую зарплату – его возраст и потенциальные способности дают ему надежду на 7,5 миллионов евро в год, которые он получает в «Сити».

Единственные клубы, которые предлагают такие деньги на рынке, – «Милан», «Интер» и «Рома» (в вариант со «Спартаком» верят только сумасшедшие). Шансов не уехать в Италию, но остаться в Европе не так много, поэтому Самиру придется выбирать Серию А в качестве новой прописки. Плохая новость для Насри в том, что все футболисты, уезжавшие в Италию за вторым шансом («Ювентус» не в счет), не возвращались на радары: они либо забивали пачками болоньям с веронами, либо безнадежно тухли в бывших топ-клубах. Так сгинули Йоветич, Подольски, Жервиньо, Кевин-Принс Боатенг, Робиньо и много кто еще.

Насри сейчас – финансовая пирамида, которая рушится со скоростью МММ или Берни Медоффа. «Сити» успел вложиться во француза, когда он был в прайме, и выиграл два чемпионства, но шейхам пора выходить из этой схемы и сбагрить акции Самира подороже. Об игроке менеджеры думают в последнюю очередь. Насри сам не думает о карьере и не понимает, что в его жизни никогда не будет финала Лиги чемпионов и серьезных трофеев. Максимум – парад чемпионов в Стамбуле или «Копа дель Соль».