Мирча ЛУЧЕСКУ: "Однажды после поражения Дуглас Коста замахнулся на меня"
Главный тренер «Зенита» Мирча Луческу рассказал о сложностях, с которыми столкнулся при работе с бразильскими легионерами в «Шахтере».
«Расскажу историю с Дугласом Костой. Это случилось после поражения «Зениту» в Петербурге в Лиге чемпионов. Раздевалка на «Петровском» делится на две части массажным столом – с одной стороны я, а с другой футболисты. Виллиан и Дуглас сидели прямо напротив.
Я был очень расстроен. Вдруг слышу – какие-то смешки на другой стороне. Кто-то улыбается и даже смеется! Оказалось, один из них – Коста, который только недавно пришел в команду.
Я послушал, послушал и довольно жестко начал выговаривать этой группе: «Мы проиграли матч Лиги чемпионов! Посмотрите на других – они все расстроены. А вы позволяете себе улыбаться!».
И вдруг Дуглас мне что-то ответил. На нервах подхожу к нему, а он чуть ли не замахивается на меня. В этот момент я понял, что совершил ошибку или очень близок к ней. В итоге не сказал не слова. Другие бразильцы успокоили Дугласа.
На следующий день перед тренировкой, как обычно, собрал всех и извинился, что поддался эмоциям. При моем опыте я не должен был допускать такую ситуацию. Но и Дуглас Коста допустил большую ошибку.
По всем правилам его нужно было отправить месяца на три в дубль. Бразилец уже тогда был хорошим талантливым футболистом, но команда не пострадала бы от его отсутствия. Однако я поступил иначе.
Сказал игрокам, что нормальным ответом на его поведение была бы ссылка во вторую команду, но я не буду этого делать. Ведь футбол – это жизнь того же Дугласа.
Одним словом, не захотел быть тем, кто может поломать карьеру талантливому игроку. Наверное, его просто дома не научили тому, что нужно вести себя скромнее.
А в заключение объявил при всех: Дуглас не получает премиальные до конца года и выйдет на поле, только когда заслужит. «Ты должен играть так, чтобы заставить тренера поставить тебя в основу – это мое наказание», – сказал я ему.
С того момента Дуглас стал вести себя идеально. А после окончания сезона я вернул ему все недополученные премиальные. С тех пор он стал другим человеком», – сказал Луческу.