29 квітня 2016 13:31

Игорь КОЧЕТОВ: "В работе комитета по этике находятся 8 подозрительных матчей"

Глава комитета по этике и честной игре ФФУ Игорь Кочетов рассказал о том, как ведется борьба с договорными матчами.


«Реакция следует на любой сигнал, который дает основания подозревать, что может происходить или уже произошло манипулирование результатом. Это могут быть и сообщения в СМИ, и кулуарная информация. Впрочем, мы не просто сидим и ждем подобных сигналов, но и действуем сами на опережение.

Уже около года у нас функционирует так называемая система предварительного выявления. То есть ведется мониторинг вокруг абсолютно всех матчей еще до того, как они начались.

Изучаются, в частности, коэффициенты букмекерских контор и сделанные ставки. Сегодня каждый поединок чемпионата Украины имеет свой определенный коридор по ставкам и коэффициентам.

И когда цифры выходят далеко за его пределы, несложно предположить, что происходит что-то не то. Есть и другие нюансы, позволяющие предполагать, что может иметь место негативная составляющая.

За дело берется служба внутренних расследований, в которую, кстати, входит сотрудник, имеющий юридическое образование и стаж работы в следственных органах.

Идет активный поиск так называемых косвенных доказательств. Затем они обсуждаются на заседании комитета по этике и честной игре, члены которого анализируют имеющуюся информацию и решают, достаточно ли у нас аргументов, чтобы передавать вопрос на рассмотрение контрольно-дисциплинарного комитета, который, в свою очередь, имеет право применять дисциплинарные и штрафные санкции. У КДК, само собой, тоже свои подходы и процедуры, учитывающие косвенные улики. Некоторые дела рассматриваются уже около полугода.

Заметив неладное и начав расследование, мы не выносим вердикт по горячим следам, как, наверное, того хотелось бы многим болельщикам и некоторым вашим коллегам, не спешим на телевидение с заявлениями. Это был бы абсолютно дилетантский подход. Любое разбирательство требует времени и максимальной выверенности. Бывает, определенные признаки вроде бы и подталкивают к выводу о фальсификации результата, но на деле оказывается, что матч прошел в честной спортивной борьбе.

Тем не менее мы достаточно оперативны, встречаемся два-три раза в месяц. И я имею все основания утверждать, что в нынешнем своем составе Комитет по этике и честной игре реально оживил ту работу, которая в период с 2012 по 2015 годы просто не велась.

Слова Гецко? Это не так. Таких матчей стало меньше! Просто о договорняках начали гораздо больше говорить, вот и складывается соответствующее впечатление. Некоторым людям свойственно нагнетать ситуацию. Парадоксальная ситуация – еще пару лет назад у нас все было тихо: разве что в кулуарах поговаривали, дескать, тот или иной матч носит странный характер. Но как только начал работу Комитет по этике и честной игре, возникла служба расследований, вступил в силу закон о борьбе с коррупцией в спорте – на этой волне отдельные СМИ стали буквально кричать, мол, никто ничего не делает…

Сколько подозрительных матчей в работе? На данный момент – восемь. Перечислять их едва ли есть смысл. По крайней мере, все те поединки, которые имели публичный резонанс, нами изучаются. Когда пакеты документов будут подготовлены, мы передадим их по инстанциям. Но я хочу заострить внимание на том, что расследования по таким поединкам должны проводиться и в клубах. Если руководство клуба захочет, оно получит нужную информацию по данной тематике», – сказал Кочетов.