Де Зеув: "В первый же день в "Спартаке" меня спросили: "Ты гей?"
Деми де Зеув не такой, как вы думали.
– Почему «Спартак» все еще не чемпион?
– Из-за президента. Он ведь владеет большой компанией. Но что случится, если каждые полгода он будет менять руководителя?! Поставит русского-молодого, потом старого, потом испанца, потом немца. Ничего хорошего не получится. То же самое и в футболе. Команда просто не успевает строиться.
– Самое яркое воспоминание о «Спартаке»?
– Кариока. Серьезно. Это игрок с уникальным набором качеств. Мне есть с чем сравнивать – Рафа не уступал Снейдеру, Ван дер Варту, любому другому полузащитнику.
– Вы говорили, что никогда не были в московских клубах и барах. Звучит странно от свободного голландца.
– Больше скажу: я вообще никогда в жизни не был пьян. Могу выпить бокал вина или, например, легко попробую рюмку водки в России, но не больше. Не понимаю, зачем вообще накачиваться алкоголем?
– Кофе-шопы в Амстердаме тоже не для вас?
– Это экзотика для туриста. Зайдите в любой – вы не увидите там голландцев. Я попробовал траву в юности. Стало так плохо, что с того времени я больше не курил. Тем более в футболе вообще-то есть еще и допинг-контроль.
– Вы знаете о слухах, которые ходили о вас в России?
– Нет… Хотя постойте. Что я гей? Незадолго до переезда в Россию я снялся для гей-журнала вместе с Франком де Буром, Евгением Левченко. Но мы это делали не как геи, а как известные футболисты, показывающие отношение к этому явлению. Но люди в России, похоже, увидели обложку и сделали свой вывод. Честно, уже в первый же день в «Спартаке» меня спросили: «Ты гей?». Я сказал: «Нет, ребята, у меня есть девушка». Мы встречались с ней шесть лет, она приходила на все мои игры, сейчас мы растим ребенка. Разве этого недостаточно?