25 березня 2016 20:35

Драгович о сборной Австрии, Алабе, дедушке с бабушкой и своей переквалификации из хавбека в защитника

Оплот обороны сборной Австрии на Евро Александр Драгович рассказал изданию Tiroler Tageszeitung, что думает о «своей» цене, почему бабушка и дедушка являются его ярыми критиками, и о том, насколько быстротечна слава.


- Надеетесь ли Вы, что Австрия станет чемпионом Европы? Да, греки добились этого в 2004, но сборной нет в списке фаворитов…


- Мы не переоцениваем себя. Нельзя ничего прогнозировать. Все, что говорится заранее, далеко от реальности. Конечно, нельзя выходить с мыслью: «Мы все равно проиграем». Необходимо избежать травм, найти свой игровой ритм на турнире.


- Нынешние успехи сборной связаны с появлением большего числа легионеров? Является ли это главной причиной?


- Пожалуй, да. Действительно, опыт имеет огромное значение, дает преимущества в различных аспектах. Жесткость, высокие скорости, большие нагрузки. Но неважно, ты из Бундеслиги или легионер – должен выкладываться на полную, работать над собой. Это непростой путь, прибыв в сборную, вы должны сделать, чем когда-либо, чтобы остаться. Мы все прогрессируем, имеем отличные достижения. Однако на Евро все начнется с нуля.

- Получаете ли Вы достаточно внимания, или все достается Алабе?


- Лично я и не должен быть в центре внимания. Давид его заслужил. Мы должны гордиться тем, что у нас есть австриец, который играет в Баварии. Вероятно, в нашей стране никогда не было такого хорошего игрока.

- Кто лидер в раздевалке, задает атмосферу, тон, музыку?

- Главный, конечно, тренер. Среди игроков нет классического лидера, может Марко (Арнаутович – прим.). Каждый вносит свой вклад. Сам же я обычно на заднем плане.


- Поговорим о Ваших истоках. Ребенком Вы четко представляли, что хотите стать профессиональным футболистом? Как и где Вы научились играть в футбол?


- Я вырос в Брунн-ам-Гебирге, в футбол меня привел мой дедушка, мой самый большой критик и поклонник. Я обязан ему всем. Я играл в сетках, на улице, везде. У нас не было поля, зато недалеко была сетка. Играл повсюду, хотя на самом деле в детстве был очень стеснительным.


- Дедушка и бабушка все еще ключевые люди в Вашей жизни. Они живут с Вами в Киеве?


- Нет, совсем нет. Но я должен их сильно поблагодарить, хочу попытаться дать им что-то взамен. Мой дед ругает меня, когда я плохо делаю свою работу, расстраивается, если получаю красную карточку.


-
А остальные члены семьи? Правда ли, что Ваши родители живут в Америке?


- У меня есть брат и сестра. Да, родители живут во Флориде, где тепло и хорошо. Я недавно встретился с ними в Disney World, в Орландо.


- Насколько ваши родители помогли? Школу и спорт в Австрии непросто совмещать.


- Они поддерживали меня, поощряли мои занятия футболом, хотя я был и не лучшим в школе. Подростком Вы уже знаете, хотите ли Вы быть футболистом. В молодости я был полузащитником, пока Карл Даксбахер не превратил меня в оборонительного игрока. Так я стал центральным защитником. К счастью, или, к сожалению, зависит от того, как посмотреть.