24 березня 2016 18:51

Денис БОЙКО: "Хорошо общаюсь с Селезневым и мне жаль, что его не вызвали в сборную"

28-летний вратарь, дебютировавший в минувший уик-энд в чемпионате Турции, рассказал Sport.ua об адаптации в «Бешикташе», конкуренции и дружбе между голкиперами, о том, при каких обстоятельствах никогда не ушел бы из «Днепра», и о подготовке национальной команды к Евро-2016.


О ТРАВМЕ В ИГРЕ С «АНТАЛЬЯСПОРОМ»


— Денис, прежде всего, как вы себя чувствуете? Не беспокоит травма, полученная в последнем матче турецкой Суперлиги с «Антальяспором»?


— Чувствую себя отлично. К счастью, повреждение оказалось не настолько серьезным, как казалось изначально. Слава Богу, все обошлось. Думаю, уже сегодня (разговор состоялся во вторник днем – авт.) буду тренироваться в общей группе вместе со всеми ребятами.


— На видео эпизод, в котором вы получили удар ногой в голову, выглядел страшно. Скажите, ни секунды не думали, бросаясь за мячом руками вперед?


— В таких ситуациях все решается за доли секунды, поэтому каких-либо сомнений быть не может. Размышлять над тем, идти за мячом до конца или нет – попросту нет времени. Моя задача – играть такие эпизоды до конца, тем более что я был первым на мяче.


Что касается игрока «Антальяспора», то идти до конца, понимая, что первым на мяче будет вратарь, мне кажется, неправильно. В футболе есть такое слово «Respect» и его нужно придерживаться. Конечно, бывают разные ситуации — и я понимаю полевых игроков, которые хотят доиграть эпизод до конца. Но в то же время нужно понимать: если ты видишь, что не успеваешь, то, возможно, нужно уступить. В похожей ситуации, если помните, получил травму Петер Чех.


— Форвард «Антальяспора» мог убрать ногу, избежав столкновения?


— Конечно. Возможно, он подумал, что пробросит мяч мимо и заработает пенальти. Но он не успел этого сделать. Однако я его не обвиняю – это был игровой момент.


— Столкновение произошло в концовке первого тайма. В перерыве игры не было желания попросить замену? Возможно, тренер спрашивал у вас, можете ли продолжить игру?


— Если бы я чувствовал какое-либо недомогание – головокружение, боль или потерял бы сознание, то, возможно, попросил бы замену. Врачи спрашивали в раздевалке, могу ли я продолжить игру. Поскольку мое состояние было нормальным – я взял на себя ответственность и вышел на второй тайм. Если бы мне стало хуже – попросил бы замену по ходу игры.


— Поединок с «Антальяспором», ставший для вас дебютным в чемпионате Турции, вы провели «на ноль». Это добавит уверенности в своих силах для дальнейшей адаптации в новом клубе?


— Безусловно, для меня это был очень важный матч. Думаю, для меня будет плюсом, что команда не пропустила и я сыграл довольно-таки уверенно. Надеюсь, этот поединок станет для меня определенным толчком для завоевания места в основном составе «Бешикташа».


— Тем не менее, ваш дебют в Суперлиге стал возможен благодаря травме основного голкипера клуба – Толга Зенгина. Если бы не этот факт, то первой игры в чемпионате, возможно, пришлось бы ждать еще дольше…


— На данный момент такая ситуация. Есть мнение главного тренера, который видит основным голкипером Толгу Зенгига, и с ним нужно считаться. У меня на этот счет свое мнение, но главная моя задача – выходить на каждую тренировку и работать, доказывая своими действиями на футбольном поле, что я не просто так пришел в эту команду и заслуживаю стать первым номером «Бешикташа».


— В футболе есть негласное правило, что победный состав не меняют. Наставник «Бешикташа» Шенол Гюнеш придерживается его?


— Это, наверное, больше вопрос к тренеру. Будет следующая игра – посмотрим. Состав определяет главный тренер, а я должен на каждой тренировке выходить и показывать свои лучшие качества.


— Ваш конкурент за место в «рамке» «Бешикташа» — капитан команды Толга Зенгин. Как он воспринял ваш приход по ходу сезона? Как складываются с ним отношения?


— Думаю, он ощущает конкуренцию с моей стороны — и это видно по нему. Зенгин – капитан команды и довольно-таки хороший человек. Во многих моментах, могу сказать, он мне помогает, мы с ним нормально общаемся. Но конкуренция есть конкуренция. В быту и за пределами футбольного поля мы можем быть друзьями или хорошими товарищами, но на поле моя задача быть лучше, чем он. Это касается не только меня, но и других вратарей в команде.


— Дружба между голкиперами существует?


— Конечно! Вратари такие же люди, как и все. У меня и в сборной отличные отношения с коллегами по цеху, и в «Днепре» мы хорошо общались с Яном Лаштувкой. На футбольном поле дружба не прекращается, но поскольку место в воротах только одно – ты стараешься делать все, чтобы его занять.


— С Яном Лаштувкой хорошие отношения остались?


— Да. Ян – отличный парень, хороший товарищ. Мы провели в «Днепре» вместе несколько лет и мне с ним было приятно общаться. Он очень позитивный парень.


О ТРЕНЕРАХ ВРАТАРЕЙ


— В одном интервью вы говорили, что многому научились у Лаштувки. У Толги Зенгина есть, чему научиться?


— Считаю, у каждого голкипера можно почерпнуть и перенять для себя какие-то позитивные стороны. Естественно, у Толги Зенгина есть момент в игре, на которые я обращаю внимание. В «Бешикташе» очень сильный тренер вратарей Хосе Самбаде. Он один из лучших специалистов в Европе. Я понял это сразу же, работать с ним очень интересно и продуктивно. Толга Зенгин и другие вратари в клубе работают с ним уже три года — и он многому их научил. Я стараюсь перенимать опыт как у партнеров по команде, так и у тренера. Это – абсолютно нормально.


— Кто из тренеров, на ваш взгляд, внес наибольший вклад в становление Дениса Бойко как голкипера?


— Думаю, каждый наставник мне кое-что дал. Основной вклад в мое становление сделал Михаил Михайлов, с которым я познакомился, когда мне было десять лет. Все это время он меня вел, поддерживал и наставлял. Во второй команде со мной занимался Александр Николаевич Мороз, в юношеской академии – Погорелов Вячеслав Павлович. Эти тренеры тоже дали многое для моего становления. В «Кривбассе» свою лепту внес Жилкин Геннадий Владимирович, Городов Валерий Васильевич – в «Днепре». Также Педро Сарро, который работал в штабе Хуанде Рамоса в «Днепре». Он тоже многое дал в плане вратарского мастерства.


— Есть наставник, тренировки которого вспоминаете с содроганием?


— (Улыбается) Кстати, хорошо, что вы напомнили. Мне также пришлось некоторое время поработать с Краковским Сергеем Викторовичем. Без его физических нагрузок я, возможно, тоже не стал бы тем, кем являюсь сейчас. Думаю, каждый вратарь, который ощутил на себе тренировочный процесс Краковского, что-то для себя вынес. Не знаю, как другим, но мне тот опыт, который передал Краковский, помог. Поэтому ничего плохого сказать не могу.


ОБ УХОДЕ ИЗ «ДНЕПРА»


— Правда, что летом перед вами стояла дилемма: вернуться в «Динамо» или переехать в Европу?


— Этот вопрос, наверное, лучше задать моему агенту – у него точно больше информации на этот счет. Скажу одно: на тот момент, когда я переходил в «Бешикташ», это было единственное правильное решение для меня. «Динамо»? Сейчас уже нет смысла об этом говорить, потому что я являюсь игроком «Бешикташа». Моя задача – играть в футбол, а задача агента – делать так, чтобы меня от этого ничего не отвлекало.


— «Днепр» в последнее время достаточно легко расстается со своими игроками. Вас не пытались удержать?


— Сейчас в «Днепре», как и в целом в украинском футболе, сложная ситуация. Лично мне «Днепр» дал очень многое. Я безгранично благодарен этому клубу, всем тренерам и моим партнерам за то, что в этом клубе я вышел на пик своей формы. Но я понимал, что в нынешней ситуации в «Днепре» будет тяжело развиваться дальше. Сейчас там нет определенных задач, команда находится не в лучшем психологическом состоянии, плюс чемпионат Украины идет на спад. Но я бы никогда в жизни не ушел из «Днепра», если бы в этой команде все было бы хорошо. Когда мы вышли в финал Лиги Европы, в клубе уже были проблемы, но за счет сплоченности коллектива, командных действий и ребят, которые отошли в сторону от финансовых и других составляющих, сосредоточившись только на своей цели, мы добились такого результата.


Еще раз повторю: если бы в финансовом плане было все хорошо и перед командой стояли самые высокие задачи – я бы никогда не покинул «Днепр». Но, к сожалению, после второго места в чемпионате и выхода в финал Лиги Европы команда пошла на спад. Главный тренер просил не так много: купить двух-трех футболистов на определенные позиции. Если бы это было сделано – «Днепр», считаю, мог бы выиграть чемпионат и добиться еще больших успехов на международной арене. Поскольку с каждым днем становилось все тяжелее и тяжелее, я принял решение, что хочу развиваться и идти вперед. В «Днепре» я дальнейшего развития для себя не видел.


— Финансовые вопросы «Днепр» перед вами закрыл?


— Мне бы об этом не хотелось говорить. Пусть это останется между клубом и мной. Могу сказать, что у меня к клубу не осталось претензий. Все хорошо, и спасибо «Днепру» за те моменты, которые я пережил в этой команде.


ОБ АДАПТАЦИИ В «БЕШИКТАШЕ»


— Чем вас подкупил вариант с «Бешикташем»? Что подумали в первую очередь, услышав о варианте переехать в Турцию?


— Особых каких-то мыслей не было. Большинство вариантов продолжения карьеры у меня появилось после финала Лиги Европы. Многие европейские команды обратили внимание на игроков «Днепра», и на меня в том числе. Помимо «Бешикташа», у меня было несколько хороших предложений из Европы. Но наиболее конкретным был вариант с переездом в Турцию. Для себя я понимал, что для того, чтобы дальше прогрессировать, мне нужно переходить в другой клуб. Вариант с «Бешикташем» меня полностью устроил.


— Турецкая пресса после того, как вы подписали контракт, написала, что «Бешикташу» удалось заполучить Кинг-Конга. Вас в команде так и называют?


— (Улыбается) Нет. Ко мне обращаются по имени. В прессе действительно были такие высказывания. Им понравился какой-то ролик из Youtube, где меня сравнивали с Кинг-Конгом. Турция живет футболом, каждого футболиста медиа могут рассматривать под микроскопом. Это – нормально.


— Для голкипера очень важно не иметь языкового барьера. У вас нет такой проблемы?


— Нет. Я хорошо владею английским, на котором говорит большинство игроков в команде. Есть, конечно, и переводчик, который переводит с турецкого на английский и с испанского на турецкий. Кроме того, я выучил некоторые термины на турецком языке, которые нужны для подсказки ребятам, которые не так хорошо говорят на английском.


— С кем из партнеров по команде общаетесь больше всего?


— Со многими ребятами общаюсь. В первую очередь, мне много помогал Андреас Бек. Мы с ним живем рядом, к тому же, он немного говорит по-русски. Правда, не очень хорошо, поскольку с трех лет он жил в Германии. Его брат приезжал погостить – с ним тоже общался на русском. Хорошие отношения с Рикардо Куарежмой – он очень позитивный человек, душа команды.


— С Хосе Сосой часом не вспоминали, как в Украине играли друг против друга?


— Да, конечно, общались. Должен сказать, что Соса в «Бешикташе» очень сильно добавил. Сейчас он на две головы сильнее того себя, который играл в «Металлисте». При этом он не перестает прогрессировать. Мы с ним на разные темы общались – и Мирона Богдановича вспоминали, и чемпионат Украины обсуждали.


— Дебютная игра за «Бешикташ» в Кубке Турции получалась для вас не очень хорошим. Вас не обвиняли в том, что из-за ваших ошибок команда вылетела из турнира?


— Да, первый матч получился плохим. В прессе, насколько я мог прочесть, не обвиняли, а высказывали поддержку. То же делали и фанаты клуба. Хотя, конечно, не обошлось и без критики, поскольку в матчах на Кубок Турции я допустил ряд ошибок. Но приятно, что после этих игр подошел главный тренер и поддержал. Сказал: «Лучше плохо начать в новом клубе, но хорошо закончить».


— Как в целом оцените период адаптации в «Бешикташе»?


— Я понимаю, что адаптация еще не завершена. В Турции все совсем по-другому. Поэтому адаптация проходит сложновато. Если честно, думал, что все произойдет намного быстрее. Но, Слава Богу, шаг за шагом вливаюсь в коллектив, и становится немного проще.


— Семью уже перевезли в Стамбул?


— Да, семья уже со мной рядом. Это – моя поддержка. Первые пару недель, когда я жил на базе, я звонил жене и плакался, говорил: «Милая, приезжай поскорей, хоть в гостиницу, хоть куда». Постоянно находиться на базе одному было тяжело психологически. Спасибо большое моей жене, что она быстро и своевременно решила все вопросы и смогла приехать ко мне. Благодаря жене налаживается быт и это, безусловно, помогает в игровом плане.


— Игрок «Бешикташа» может пройтись по Стамбулу, не встретив фанов «Галатасарая» и «Фенербахче»?


— Я больше скажу: футболист, выступающий в стамбульском клубе, не может просто пройтись по городу. Фанаты «Бешикташа», на мой взгляд, один из лучших в мире. То, как они поддерживают команду в домашних матчах, это что-то нереальное. Для них это – смысл жизни, они этим живут. Там очень серьезное разделение между фанатами. Доходит до того, что когда девушку из семьи, которая болеет за «Бешикташ», выдают замуж — ее могут не отдать жениху, семья которого поддерживает «Галатасарай».


О ПОДГОТОВКЕ К ЕВРО


— Последний раз сборная Украины собиралась перед матчами плей-офф со Словенией. Сейчас атмосфера в команде более раскрепощенная?


— Да, конечно! Перед Словенией перед нами стояла архиважная задача – пройти на чемпионат Европы, которую мы, слава Богу, выполнили. Накал перед теми матчами был очень серьезный. Каждый игрок понимал, что нужно сделать максимум для того, чтобы преодолеть неприятную для нас традицию неудач в плей-офф. Сейчас нам предстоит сыграть ряд товарищеских встреч перед Евро и атмосфера, конечно, более расслабленная.


— После матча в Словении и вашего жеста вы стали одним из самых популярных игроков сборной Украины. Понравилась шутка «95-го квартала»о том, что лучшими в Мариборе были Пятов и Бойко?


(Смеется) Ребята молодцы, пошутили оригинально. Я многих из них знаю, мы общаемся. Я им сказал перед концертом: «Если будет эта шутка про меня – я не приду». Но в итоге они не удержались – сказали, что не могут пройти мимо этого. Хорошо, что они с позитивом относятся к таким вещам.


— На контрольные матчи с Кипром и Уэльсом в сборную не вызвали игроков, которые выступают в России. Обсуждали это внутри команды?
— Мое личное мнение такое: футбол и спорт должны быть вне политики. Футболист занимается своим делом, политики – своим. Да, возможно, кто-то видит это по-другому. Но я бы не хотел много рассуждать на эту тему. Возможно, кому-то виднее. Есть люди, которые за это отвечают и могут делать какие-то заявления. Я, как и другие ребята, хорошо общаюсь с Женей Селезневым и мне жаль, что его не вызвали в сборную. Я думаю, что футболисты должны заслужить вызов в сборную своей игрой на футбольном поле. Если игроки соответствуют уровню национальной команды – они должны в нее вызываться. Думаю, если Селезнев, Пилявский, Зинченко, Бутко будут работать так же, как и сейчас, то они будут играть в сборной. Уверен, что они также любят Украину и хотят играть в сборной, как и другие ребята.


— Михаил Фоменко в одном из интервью сказал, что главным фаворитом Евро является сборная Украины. Кого вы считаете главным претендентом на победу?


— Считаю, что все команды заслужили находиться на еврофоруме, и все равны. Назвать одного или двух фаворитов не могу. Могут быть как сенсации, так и закономерности. Сборная Украины? Уверен, что все игроки, которые поедут на Евро, сделают максимум для того, чтобы добиться результата. Сначала – выйти из группы, потом – показать свои лучшие качества в плей-офф.


Cергей ЦЫБА