22 лютого 2016 13:28

Блаттер. Прощальный поклон

Алекс ОД


В четверг, 18 февраля, уходящий президент ФИФА почти час отвечал на вопросы ведущих программы «Luis Attaque» на Радио Монте-Карло (RMC).


О РАССМОТРЕНИИ ЕГО ДЕЛА АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОМИССИЕЙ ФИФА

Слушания во вторник (16 февраля) немного отличались от предыдущих в комиссии по этике. Апелляционная комиссия ФИФА состоит исключительно из людей ФИФА. Я чувствовал себя с ними непринужденно.

(Можно добавить, что Платини, которого приглашали на комиссию днем раньше, тоже говорил о совершенно другой обстановке по сравнению с комиссией по этике. Но француз объяснил это тем, что снял свою кандидатуру на президентские выборы 26 февраля. – А. О.)

О РОСТЕ ЧИСЛА ДЕЛ О КОРРУПЦИИ

Я первый из тех, кого разочаровал этот коррупционный скандал. Говорят, что это Блаттер во всем виноват. Увы, господа, сие слишком просто! Американское правосудие дотянулось до ФИФА, ее членов. Но те, кто допустили правонарушения в своих конфедерациях – люди из Америки Северной и Южной. У ФИФА нет права контроля за деятельностью Конфедераций. Я не могу быть совестью этих персон.

ОБ ОКОНЧАНИИ ЕГО ЭРЫ В ФИФА

Мне грустно уходить с поста президента ФИФА. Нужно взглянуть на все, что сделано для футбола. Никогда футбол не был в таком хорошем состоянии, как сейчас. В футбол играют везде. Уход, который мне готовят. Грустно! Бывают ситуации, против которых вы бессильны. И вы вдруг оказываетесь без друзей.

Я доволен, что мои обязанности приближаются к окончанию. 41 год это много. Но я не могу отделить себя от футбола и от ФИФА. Не могу сказать, что все это закончено и что дальше я буду бить баклуши. Будем развивать футбол с помощью телевидения. Других обязанностей в футболе я больше исполнять не могу. Но я бы очень хотел, чтоб эта ФИФА существовала, как и прежде. Несмотря на все скандалы, ФИФА это еще и более сорока служащих. ФИФА продолжает работать.

ОБ УДАРАХ ПО РЕПУТАЦИИ

Происшедшее не уничтожило репутацию ФИФА! Футбол продолжает существовать. Он стал явлением настолько мощным, что трудности ему не мешают. В самых крупных мировых корпорациях время от времени появляются те, кто чем-то провинился, – их меняют. Это нынче и происходит. Я несу ответственность, но не я один.

И не надо забывать, что футбол это спорт страсти и эмоций.

О ДИСКВАЛИФИКАЦИИ ЖЕРОМА ВАЛЬКЕ, ЕГО БЫВШЕЙ ПРАВОЙ РУКИ

Мы здесь не в суде. Вы можете нападать на меня, я могу защищаться. Но вы не можете нападать на Вальке. Нет доказательств тому, чем его попрекают! История с его частным самолетом – вопрос не морали, а расходования бюджета. Разве он продавал билеты на Кубок мира-2014? Никто об этом ничего не знает. Его осуждение может быть оправдано в каком-то другом плане, но не в плане морали.

О НЕЧЕСТНОЙ ИГРЕ СО СТОРОНЫ АМЕРИКАНЦЕВ?

Американцы решили взять ФИФА под контроль. Была ведь эта знаменитая пресс-конференция, когда они заявили, что ФИФА – мафиозная организация, которую следовало бы уничтожить.

О ПОДДЕРЖКЕ САРКОЗИ В ПОЛЬЗУ КАТАРА

Ничего не имею против Саркози лично. Абсолютно. Но решения о проведении Кубков мира принимаются под влиянием политики. И как раз политическое вмешательство Франции нарушило тот молчаливый уговор. Были бы выбраны Соединенные Штаты – не было бы всех этих проблем. Лично я не поддерживал проведение Кубка мира

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ПЛАТИНИ

По отношению к Платини я не говорю о предательстве. Он просто изменил свое мнение. Он позвонил мне после встречи с Саркози, чтобы предупредить. Я не считаю, что мы с Платини – враги. Судя по его последним заявлением, мы сочувствуем друг другу. В сентябре, после исполкома ФИФА (отстранившего обоих от футбола на 90 дней. – А. О.), мы спросили друг друга: за что?! С этого дня я не общался с Платини. Ни по телефону, ни письменно.

О СПОРНОМ ПЛАТЕЖЕ

Было устное соглашение (о платеже в 1,8 млн. евро Платини в 2011-м), которое также является контрактом. Это соответствует швейцарскому закону и правилам функционирования ФИФА. Контракт может быть заключен устно! Платини не виновен! Как и я. Все это вообще ничего не стоит. Это вопрос бухгалтерии, но не вопрос морали. Был действующий контракт. И необходимо было его соблюсти. Такова моя философия.

(Началось еще одно расследование – о законности выплаты в конце 90-х прошлого века 125 тыс. долларов Вячеславу Колоскову. По утверждениям Блаттера, тогдашний руководитель РФС «оказывал консультационные услуги в рамках реализации программы ФИФА «Gоаl».– А. О.)

О ЛИЧНОМ ОБОГАЩЕНИИ ЗА СЧЕТ ФИФА

Просто так, ради интриги, мы не будем называть цифру моей зарплаты. Но я лично я никогда никаких требований по зарплате не выдвигал. Я всегда брал лишь то, что мне предлагали. Я никогда не брал деньги, которые не заработал. Я – не богатый человек. Живу с комфортом. Имею квартиру в своем родном городке и еще одну, где провожу отпуск. Это все. Я служу футболу. И я по-прежнему останусь на этом пути. Моя жизнь отмечена ФИФА, и жизнь ФИФА отмечена мной.

О БУДУЩИХ ВЫБОРАХ В ФИФА

Четверо из пяти кандидатов встречались со мной. Я не могу принять чью-то сторону, это невозможно! Многие национальные федерации обращались ко мне, чтобы узнать, за кого они должны голосовать. Я им говорил, чтобы поступали согласно своим убеждениям и совести. Новому президенту будет нелегко провести реформы, о которых я объявил. Об этом я сожалею более всего. Меня дисквалифицировали, и потому я не могу заниматься этим. Моей личной дисквалификацией, дисквалификацией Жерома Вальке и Мишеля Платини ФИФА обезглавили в один день, потом было очень примитивное расследование, когда трибунал (судебная палата комиссии по этике. -А. О.) даже не слушал.

(Любопытная деталь кпредсто-ящим выборам. Кандидат Жером Шампань потребовал запретить участникам голосования пользоваться мобильными телефонами (смартфонами, фотоаппаратами и т. п.) в местах заполнения избирательных бюллетеней. Нашему избирателю ничего объяснять не нужно! – А. О.)

О ТЕРРОРИЗМЕ

Футбол гораздо сильнее любых трудностей, с которыми сталкиваются его руководители. Потому как футбол это школа жизни. Это страсть! Он объединяет народы. В сегодняшнем мире столько беспорядка. Поэтому оставьте футбол в покое. Я был по-настоящему поражен и обеспокоен в тот день, когда напали на «Стад де Франс», просто террористы доселе не трогали футбол.

«Футбол»