14 грудня 2015 02:13
1

МАТУЗАЛЕМ: "Возвращению в "Шахтер" помешал характер Ахметова"

Бывший футболист донецкого «Шахтера» Франселино Матузалем, покинувший команду в 2007 году с большим скандалом, дал эксклюзивное интервью программе «Профутбол» на канале «2+2».


- Три месяца назад я приехал в «Верону». Мне здесь хорошо, много игроков, с которыми я играл еще до Украины. Меня очень хорошо встретили. Я как дома. Сколько готов играть? Если человек физически в порядке, это не проблема. Мой приоритет – здоровье.


Маленький Марадона? Я был толстым. Должен добавить, что еще и курил, но такое нельзя рассказывать.


У меня была устная договоренность с президентом «Шахтера», что после трех лет в Донецке я сам буду решать, оставаться или идти. Это должно было быть мое решение, хотя я и подписывал пятилетний контракт. После трех лет я захотел новых достижений, хотел выступать в клубе выше уровнем. Я считал, что Испания, «Сарагоса», является новым этапом моего развития. Тогда карьера находилась на пике и меня не отпускали. Это было недоразумение между мной и президентом «Шахтера». Завершилось так, как завершилось: я решил уйти и ушел со скандалом. Мы не пришли к компромиссу.


Есть проблема между «Сарагосой» и «Шахтером», но в ситуации с «Шахтером» и мной дело я выиграл. 150 тысяч евро в месяц в «Шахтере»? Неправда. Больше или меньше? Возможно. После моего отъезда было много лжи и спекуляций. К примеру, говорили, что мне не нравился город или я поссорился с президентом клуба. Много плохих вещей обо мне говорили, что очень не нравилось. Жалею, что все так произошло. Я потратил много времени на этот скандал. Искренне отдавался «Шахтеру», поэтому неприятно, что мы не могли остаться в хороших отношениях. Поэтому после скандала я не посещаю Украину, а мне хотелось бы поехать на базу «Шахтера», чтобы увидеть друзей. В Украине чувствовал себя нужным игроком, болельщики меня любили. Это было важно для меня, ведь давало силу работать.


Луческу много мне прощал. Если бы он злился и не прощал, потерял бы меня. Со временем ты взрослеешь и понимаешь, что делал что-то не так. А понять, когда ты молод и находишься в городе, где много привлекательных девушек… Про Луческу у меня много хороших воспоминаний. Луческу – отец для игроков, он всегда рядом в сложные моменты. Особенно это важно для легионеров, которые оказываются в неизвестной среде. Я рад, что они каждый год играют в Лиге чемпионов. У нас большая дружба с Луческу. Когда есть возможность, обязательно смотрю игры «Шахтера». Я – фанат Луческу.

Я мог вернуться, были телефонные разговоры, но без конкретных предложений. Луческу хотел, чтобы я снова играл в его команде, но помешал характер президента «Шахтера». Ахметов помнил, как я ушел из клуба. Если бы он со мной поговорил, думаю, не было бы никаких проблем. Если он мне позвонит, вернусь в «Шахтер» хоть завтра. Ахметов – серьезный президент. Он все делал для игроков в плане внимания, организации и финансов. Я увлекаюсь им. Он верит в команду и хочет поднять ее на уровень грандов. Но он не тот президент, который постоянно приходит на тренировки, и с которым можно выпить кофе. Все из-за его занятости. Мне больше всего запомнилось, как он благодарил меня за гол в ворота «Севильи». Он аплодировал мне стоя. Удар скорпиона? Это был инстинкт: сначала поворот влево, потом побежал к мячу и выстрелил. Это все было на инстинкте.

Донецк – очень приятный город, но он маленький. Киев – это уже другое дело. В мое время в Донецке было только два или три места, куда мы могли пойти. Нас было пять или шесть бразильцев. Нам не было, что делать. Мы собирались у меня дома, где я готовил барбекю. Это традиционное бразильское блюдо. Правда ли, что бразильцев привозили ночью, чтобы не видели индустриальный город до подписания контракта? Не знаю. Когда меня привезли? Ночью.


Месть? Да, это правда. Я слышал, что поступок Туре был сделан специально. Это была заготовка. Слышал от многих людей, что Яя сказали: «Иди и сделай плохо Матузалему». Но я не знаю, насколько это правда. Это был момент, который не соответствовал событиям на поле. «Барселона» и так выигрывала 4:1.

Я был расстроен, когда смотрел финал Кубка УЕФА с участием «Шахтера», ведь не был рядом с командой. Но в этот момент я был счастлив, что это была моя команда. Это мы создали команду, которая прошла этот путь и победила. В этом был и мой вклад. Хочу поблагодарить «Шахтер» за три прекрасных года в Украине. Луческу – великий тренер, который многое еще может дать команде. Вместе с президентом они подняли клуб на мировой уровень. Президенту я хочу сказать спасибо. Мне неприятно, что наша история с «Шахтером» так закончилась.

Больше, ещё больше новостей про дряхлых кротов!