Игорь КОЧЕТОВ: "Премьер-лига самоустранилась от борьбы с договорными матчами"
Глава комитета ФФУ по этике и честной игре Игорь Кочетов объяснил, почему в борьбе с коррупцией в футболе одних усилий его подразделения недостаточно.
– Сегодня Комитет этики и честной игры не имеет права наложить определенные санкции на клубы или игроков. Это прерогатива КДК. В него входит большое количество юристов, оценивают наши материалы больше с юридической точки зрения, чем с футбольной. Здесь должно быть больше баланса.
Возможно, КДК должен сделать определенные поправки в дисциплинарный кодекс, чтобы такого характера материалы оценивались в другой плоскости. УЕФА трактует такой термин, как «комфортная уверенность».
Здесь есть определенные сложности, но мы надеемся их преодолеть. За последние 3 года ФФУ вообще не занималась этой проблемой. Но практически с апреля мы начали этот процесс, создали новый комитет, который начал работать в этом направлении.
На сегодня в Европе нет такой федерации, которая приняла решение по 3 матчам, которая не побоялась объявить определенные матчи договорными. Мы приняли решение по 2 матчам молодежного чемпионата, матчу 1-й лиги, а также передали в КДК материалы по еще 6 матчам. И я уверен, что по этим 6-ти также будет решение, потому что там четко прослеживаются контрдействие.
Сегодня тренеры, эксперты четко видят, как может сыграть футболист и как он на самом деле играет, является ли его действие намеренным или нет. Эксперты редко ошибаются. Футбольные институты так устроены, что мнение экспертов первоочередное.
У нас есть утвержденный список экспертов, которые работают по анализу тех или иных матчей. Но мы его нигде не показываем, потому что сегодня никто никому не верит. Кто-то уважает данного человека, а кто-то – нет. Это бесконечная дискуссия.
Футболисты никогда не признаются, если что-то совершили умышленно. Они только что на поле не выходят без адвоката. «Олимпик» работал с нами и наказал двух футболистов молодежной команды, но это единичный случай.
Вы слышали слова президента луганской «Зари». Мол, они провели расследование и приняли меры в отношении определенных игроков. Но мы не получаем этих материалов. Реагировать только внутри не есть правильно, потому что клуб, который сам раскрыл, сам наказал, не за что наказывать. Наоборот, мы должны этот клуб ставить всем в пример как таковой, который избавляется от таких негативных явлений, как договорные матчи. Но психология участников процесса пока не готова.
Мы все понимаем, что в футболе у нас те же проблемы, что и в обществе. Та же коррупция. Поэтому и работать над этим надо всем обществом. В этом должны быть заинтересованы все. Усилий одного только Комитета по этике недостаточно.
Например, Премьер-лига самоустранилось от процесса. Так, она проводит соревнования, но я не помню, чтобы ПЛ обращала внимание на подобные явления.
Арбитры, которые судят подозрительные матчи, ничего не видят, инспекторы ничего не видят. Что это? Круговая порука? Просто никто не может взять на себя смелость и ответственность сказать, что есть подозрения в том-то и том-то?
Это реалии украинского футбола. Надеемся, что все изменим, но не все так легко.