Вячеслав Глеб: "Когда в Китае контракт показали, я задал один вопрос: "Где подписывать?"
Белорусский нападающий Вячеслав Глеб рассказал о своей карьере в китайском «Шанхай Шэньхуа» и вспомнил тренировки у Феликса Магата.
О Китае
«Когда агент предложил поехать в Китай, у виска покрутил. Но потом мне контракт показали, я задал один вопрос: «Где подписывать?». Деньги большие, как в России. Полетел, встретили – все офигенно, база на уровне. Шанхай такой город нереальный, что Нью-Йорк отдыхает.
В Китае они жрут все. Как в песне Гуфа: «Они жрут все, что двигается тут, а все, что не двигается, они двигают и жрут». На Мальдивах когда отдыхали, китайцы ловили маленьких крабиков, бросали в чайничек, варили и кушали. Каннибалы, блин!
«Но потом Блажевич пришел, чудо-специалист такой. Я же там год провел, лучшего игрока команды дали, лучшим бомбардиром клуба был. Фанаты с флагами белорусскими ходили. Так вот, Блажевич. Там же можно только четыре иностранца. А каждый тренер хочет привести своих, чтобы с контракта огромного ему отстегнули. Я отдыхал с женой на Мальдивах, вдруг звонок: «Приезжай, тренер хочет тебя просмотреть».
Я говорю: «Что просматривать? Пусть видео посмотрит». Тем более у меня официальный отпуск до такого-то числа. Прилетел разобранный, играли товарняк. Я гол забил, 2:1 выиграли. Бац, говорят: «Нет». Ну, нет так нет, ради бога. До свидос. Перешел в другой китайский клуб, а зарплату оставил, как в Шанхае».
О Магате
«Люди после его тренировок блевали! Брат прикалывался, говорил, вот бы его в «Спартак». Когда Саша был молодой, на него это повлияло. Если ты прошел у Магата предсезонку - на три года хватит. С утреца, часов в семь, он любил разбудить – и дать на сорок минут кросс по гольф-полям. А темп такой, что ты уже на пятнадцатой минуте думаешь: «Я вообще спал?». Он настолько жесткий! Вспоминаю момент, когда меня молодого взяли в основу. Я че-то переживал, суетился. Он это просек и вызвал меня к себе в офис. Пришел, сижу – а он две минуты смотрит и молчит. Я уже весь пропотел, дышать не мог! А потом мы так поговорили, как будто сто лет знакомы: «Ты любишь футбол? С друзьями бегаешь? Это то же самое. Ошибаются все». У него важно, чтобы ты после потери оказывался за линией мяча. Сделаешь так – он и слова тебе не скажет. Психолог сильнейший! Но с годами начал перебарщивать с нагрузкой».
«Забеги такие, как на Эйфелеву башню. Пробежишься разочек, а потом думаешь, как спуститься и не обосраться. У него же еще помощники были: один - бывший спецназовец. Я думаю, им доставляло удовольствие на все это смотреть. Магат же на тренировках практически не свистел фолы. Рубились до крови там, как в Колизее, типа убейте друга. Магат смотрит: «Класс!».