Тейку: "Об Украине остались самые положительные воспоминания"
Экс-защитник «Черноморца» в интервью MatchDay рассказал о своем переходе во французский «Сошо», адаптацию в новом клубе и о долгах «моряков».
— Мой давний товарищ познакомил меня с человеком, который много лет работает во Франции, — рассказал Адольф Тейку корреспонденту MatchDay Кириллу Пинчуку. — У него есть хорошие контакты со многими местными клубами, и после того, как мой агент с ним связался, вопрос с трудоустройством был решен. Почему именно «Сошо»? Дело в том, что этот клуб остро нуждался в усилении защиты, и нам удалось договориться с «желто-синими» о моем трансфере. Изначально меня пригласили на просмотр, и уже после этого был подписан полноценный контракт сроком на 1 год.
― Ты говоришь, что сперва был просмотр, а уже потом подписание контракта. Почему с тобой сразу не заключили трудовое соглашение?
― Во-первых, это нормальная практика, которая существует во всем мире. А во-вторых, я практически полгода не играл, и тренерский штаб французов хотел посмотреть на мое функциональное состояние, не растерял ли я своих кондиций. В общем, все прошло хорошо, и я очень рад, что стал игроком «Сошо».
― При подписании контракта все прошло гладко, или же, возможно, были какие-нибудь трудности?
― Нет, трудностей не было. Я разорвал контракт с «Черноморцем» три месяца назад и в «Сошо» приехал в качестве свободного агента. То есть каких-либо денег за меня платить не нужно было. Собственно говоря, больше о переговорном процессе знает мой агент, поэтому лучше пообщаться с ним. Я футболист, а не функционер. Знаю лишь то, что мне нужно знать.
― Адольф, по твоим словам, ты практически полгода оставался вне футбола, а контракт с «Черноморцем» разорвал 3 месяца назад. Чем занимался все это время?
― После незначительного отпуска, который я провел в Камеруне, начал активно тренироваться. По сути, у меня каждый день были тренировки. Я работал как в Камеруне, так и во Франции. Я понимал, что мне ни в коем случае нельзя расслабляться, поэтому работал с двойной интенсивностью. И я должен сказать, хорошо, что все так получилось.
― Насколько я понимаю, с адаптацией в «Сошо» у тебя проблем возникнуть не должно, ведь французский ты знаешь, да и в команде выступает твой соотечественник ― Токо Экамби?
— Да, совершенно верно. В Камеруне два официальных языка ― английский и французский, поэтому я хорошо говорю на французском. Кроме того, с Экамби я знаком, и Токо мне помогает освоится в «Сошо».
― В составе «львов» также выступают четыре футболиста из Сенегала. Они также помогают тебе «стать своим»?
― Поверьте, здесь у меня проблем с адаптацией точно не будет. Это ведь не ситуация с Украиной, куда я приехал, не зная ни языка, ни быта. Для меня все было новым и необычным. Но, даже не смотря на все эти трудности, я смог привыкнуть к украинским реалиям, выучить язык и немало лет поиграть в клубах Премьер-лиги.
― Адольф, поделись впечатлениями об команде и городе.
― Город провинциальный, спокойный, но футбольный. Здесь ничто не отвлекает от футбола, созданы все условия для работы, личного развития. Сам же город небольшой, но очень красивый, милый.
― С главным тренером «Сошо» Оливье Эшуафни у тебя уже был разговор?
— Нет. Знаю, что перед командой поставлена цель ― вернутся в Лигу 1, и сейчас все стараются выполнить поставленные условия. Надеюсь, я помогу «желто-синим» достичь прогресса и по результатам сезона «Сошо» вернется в элитный дивизион.
― Известно, что «Черноморец» до сих пор имеет долги перед своими бывшими футболистами, среди которых значишься и ты. Одесский клуб уже что-то тебе вернул?
— С этим вопросом лучше поговорите с моим агентом. Мне тяжело давать какие-либо комментарии по этому поводу. У меня сейчас стоят другие задачи, и по поводу денег я вообще не хочу ничего говорить. Понимаю, что вам интересно, но пускай об этом расскажет мой агент. Он занимается этим вопросом, и Игорь может рассказать намного больше и лучше меня.
― Адольф, что не получилось в грозненском «Тереке», в котором ты выступал в последнее время и провел лишь один матч?
― Знаете, я уже перевернул эту страницу в своей жизни. Этот период был для меня неудачным, и я бы не хотел к нему возвращаться. Сейчас я игрок «Сошо» и все мои мысли связанны с новым клубом. То, что было, уже в прошлом. Лично для меня проведенный период в Чечне стал хорошим опытом и уроком.
― Ты семь лет отыграл в Украине. Какие воспоминание остались о нашей стране?
— Самые положительные. Для меня Украина стала вторым домом. Здесь я вырос и окреп как футболист, получил много опыта, познакомился со многими хорошими людьми. Как только у меня выпадет немного свободного времени, я обязательно приеду в Украину навестить своих друзей.
― За длительный период времени успел в Украине обзавестись какой-нибудь недвижимостью?
— Нет. В Украине у меня ничего не осталось, кроме друзей и воспоминаний. Ни квартиры, ни дома я себе не покупал.
― Как думаешь, в Украину еще вернешься для продолжения карьеры?
― Тяжело сейчас говорить. Кто его знает, в какую сторону жизнь повернется завтра. Я думаю, все возможно, в том числе и вариант с возвращением в Украину. Но могу сказать, что буду рад вновь поиграть в украинской Премьер-лиге.