23 липня 2015 11:27
1

Брат умершего футболиста Омельяновича: "Алкогольная кома? Он не пил!"

Украинский футболист Сергей Омельянович был найден мертвым в своем доме в коммуне Лоб в бельгийской провинции Эно, не дожив три недели до своего 38-летия.

Сергей известен как кузнец первого международного трофея украинского футбола периода независимости. В 1994 году в Ирландии юношеская сборная страны, в которой он выступал, завоевала "бронзу" чемпионата Европы. Однако впоследствии ту команду преследовал злой рок. В 2001 году в результате травмы, полученной в игре, умер ее вратарь Сергей Перхун. В том же году в ДТП насмерть разбился защитник Омар Мишков. Четыре года назад не стало тренера той сборной Владимира Киянченко, и вот очередная потеря - Омельянович, большую часть своей жизни проживший за рубежом. В Бельгию уроженец Луганской области уехал 17-летним. Сделал себе имя, выступая семь лет за "Шарлеруа".

Бельгийские медиа, ссылаясь на окружение Сергея, сообщили: наиболее вероятной причиной его смерти является алкогольная кома, а близкие футболиста обратились к клубам Бельгии, за которые он выступал, с просьбой выделить средства на его погребение.

"Для меня это большой удар, хорошего товарища потерял, - сказал нам партнер Омельяновича по "бронзовой" сборной-1994 Геннадий Зубов, сейчас работающий тренером в академии "Шахтера". - Я из Коммунарска (теперешнего Алчевска), он - со Стаханова. Часто пересекались на турнирах. А потом была совместная поездка за сборную Луганской области в Сент-Этьен, город-побратим Луганска. Это был 1989-й, нам по 12 лет было. Мы выиграли те соревнования, а домой в качестве гостинцев привезли шоколадки Lion. А после "бронзы"-1994 нам выдали по 50 долларов премиальных, это были очень большие деньги. По-моему, мы с Серегой купили за рубежом себе по костюму за 20 долларов - на выпускной... Жизнь нас раскидала: я ушел в "Шахтер", а он уехал в Бельгию. Но мы созванивались. Когда он приезжал сюда, встречались либо в Стаханове, либо в Луганске. В последний раз виделись в 2011-м. У него остались мать, брат, хочется передать им соболезнования. Насколько я знаю, сам он в последнее время работал тренером, воспитывал деток. Еще и меня приглашал: "Давай, поехали работать в Бельгию". Я ему говорил: "Да нет, спасибо. Если я не уехал в раннем возрасте, то сейчас тем более не уеду". И эту тему не развивали. Своих детей у него не было, а жил он с девушкой. Проблемы с алкоголем? Сколько мы с ним общались, я такого не замечал".

С помощью Зубова вчера вечером мы вышли на брата Сергея Омельяновича, Олега, из-за событий на востоке страны выехавшего с мамой в Черновцы. Под конец разговора он не сдерживал слез. "Во вторник нам позвонила из Бельгии девушка Сергея, Стэлла, она сама родом из Черновцов, и сказала, что он умер – сердце, – поведал нам Олег. – Говорит, она спала на втором этаже, а когда ночью спустилась попить воды, он лежал на диване уже без признаков жизни, синий. Но чтобы у него были проблемы с алкоголем – да не было такого! Он не пил и не курил. Может, эти слухи специально запускают, чтобы скрыть что-то другое... Заключение в морге, чтобы вы понимали, не давали – нужно было разрешение родителей, а мама – тут. Прошу вас, помогите нам, может, Федерация футбола нас услышит! Все-таки Сергей в футболе – не последний человек... У нас просроченные паспорта, в Бельгию мы вылететь не можем, а мама с ее здоровьем и не долетит. Да и денег нет. Как сказала нам во вторник Стэлла, перевозить тело в Украину слишком дорого – 6-7 тысяч евро, поэтому в среду его должны были похоронить в Бельгии. Но похоронили ли, мы даже не знаем - Стэлла звонила тогда с номера своего друга, обещала позже перезвонить и дать свой номер, но так и не вышла на связь. Мы же хотим похоронить его дома, в Стаханове – рядом с папой, бабушкой. Вы же понимаете, что это для матери – оставить сына на чужой земле. Понятно, на востоке Украины сейчас военные действия, но гроб же должны дать провезти... В августе Сережа собирался к нам приехать. И вот потеряли его... Жизнь для нас закончилась, если честно...".

Соболезнования родным! Нужно помочь- жалко ведь парня!