Андрей ЯРМОЛЕНКО: "За один год построить команду с новым тренером и выиграть Лигу Европы - невозможно"
Вингер киевского "Динамо" Андрей Ярмоленко поговорил о поражении от "Фиорентины" в ответном матче 1/4 финала Лиги Европы.
- Даже без удаления, когда мы играли полным составом, нас чуть-чуть "повозили".
- Но начиналось все хорошо. Перед матчем вам отменили желтую карточку, и вы сможете сыграть с "Шахтером". Когда вы об этом узнали?
- Я об этом не думал. Это карточка в чемпионате Украины. Сегодня мы играли в Лиге Европы, я думал об игре с "Фиорентиной", настраивался, хотел победить и пройти дальше.
- Но все равно эта карточка вызвала большой резонанс. Кто вам сказал про ее отмену? Неужели это не прибавило команде позитива перед матчем?
- Я думал, что в Украине все видели, что та карточка была несправедливой. Я читал высказывания господина Палкина о ящике Пандоры и о том, что после этого все начнут жаловаться, подавать апелляции по поводу карточек. Если судья действительно показал несправедливую карточку, то я не вижу ничего страшного в том, чтобы ее отменили. Почему футболист не может отстаивать свое мнение?
- Сегодня Ленсу показали тоже спорную карточку. Что говорил Ленс, видели ли вы какие-то повторы?
- Повторы пока не смотрел, но я не понимаю таких судей. Когда у человека карточка, такая стадия турнира и очень важная игра... Был фол или не было - это спорный момент, и сразу он достает вторую желтую и удаляет. Можно просто было продолжить игру. Мяч остался у соперника. Ты же судья, ты знаешь, у кого есть желтая карточка. Тем более, что она была только у одного человека.
- Вы помните, чтобы вас за вашу карьеру так кто-то "возил", как "Фиорентина"? Команда играла фактически без мяча.
- Сейчас, может, все скажут, что я ищу оправдания в судейских действиях, но арбитр здесь ни при чем. Когда мы играли полным составом, у нас не было моментов. Вроде бы договаривались прессинговать и играть так, как мы умеем, но что-то не получилось. Было видно, что у "Фиорентины" игроки высокого уровня. Они легко выходили из-под нашего прессинга, а мы потом начинали опускаться обратно. Была такая же ситуация, как в Киеве, когда мы отбирали мяч на своей половине поля. Игроки "Фиорентины" же чувствовали себя в таких ситуациях, как рыба в воде.
- Почему команда не может прессинговать так, как это было в первой половине сезона?
- Дело не в физических кондициях. Вы видели, что на последних минутах мы пошли вперед. Значит, у ребят еще были силы для прессинга. Просто где-то не можем разобраться и накрыть всех игроков. А когда они играли в большинстве, то использовали одного лишнего игрока и легко выходили из-под прессинга. У каждой команды своя тактика. Мы, наверное, где-то не подстроились под тактику "Фиорентины", и нам было тяжеловато.
- Остался ли какой-то позитив после Лиги Европы? В чем нужно прибавлять команде, чтобы продолжать свое движение вперед?
- Я думаю, что по сравнению с прошлым годом рост команды видно. Мы прошли дальше. Надеюсь, что в следующем году мы дойдем еще дальше. Не в Лиге Европы, а в Лиге чемпионов. Будем прогрессировать с каждым годом. Все-таки, за один год построить новую команду с новым тренером и выиграть Лигу Европу, будем откровенны, наверное, невозможно. Будем надеяться, что в следующем году выступим в еврокубках более удачно. С каждым годом будем прибавлять, и тогда и будут победы во всех турнирах, в которых "Динамо" принимает участие.
- За день до матча на тренировку приходил Пинколини. Вы его так взяли за пояс, намекая на то, что он поправился?
- Не-нет. Просто он очень высоко носит брюки. Я сказал, чтобы натянул еще выше (смеется). Пиинколини всегда был очень худой. За то время, что я его не видел, он, наверное, не набрал ни одного килограмма.
- Были рады его видеть?
- Конечно. Старых друзей всегда приятно видеть.
- Шовковский сказал, что сегодня самое главное было построить игру на контратаках. Почему не получилось?
- Чтобы были контратаки, нужно отбирать мячи. А практически все атаки "Фиорентины" заканчивались ударами по воротам. Нужно было подбирать мячи, когда соперник открывался. Но вы видели, что у них достаточно техничные игроки в центре поля, которые в безобидных ситуациях ни разу не потеряли мяч. Не было такого, чтобы у "Фиоренины" кто-то не остановил мяч или отдал неточную передачу на три-четыре метра. У них не было потерь мяча, а у нас, соответственно, контратак.
- Как бы ты прокомментировал единственный опасный момент "Динамо" в первом тайме, когда ты бил с правой ноги. Что не получилось?
- Это даже был не опасный момент, а просто удар. Чтобы забивать, нужно бить. Я пробил. Да, не попал в ворота, зато был удар.
- Ты перешел на позицию чистого форварда после выхода Гусева. Вспомнилось что-то?
- Было нормально. Если провести несколько матчей на этой позиции, и если тренерский штаб посчитает нужным использовать меня там, то я буду играть там, где меня поставят.
- В конце матча был удар Рыбалки и твой. Можно сказать, что это были последние шансы или вам просто не хватило времени?
- Мы понимали, что терять нечего. Посмотрели на табло. собрали последние силы и пошли вперед. После этого появились моменты. Наверное, нужно было так играть и в Киеве весь матч. К сожалению, не получалось.
- Также были стандарты. Могли забить с них?
- Конечно, мы сами понимали, что, когда моментов не так много, то какой-то угловой или штрафной - это шанс. Было видно, что после стандартов ребята хотели забить гол, но не повезло. Мимо Гусева в конце мяч пролетел. Все агрессивно действовали при стандартах, как это просит тренерский штаб.