19 березня 2015 17:04

Юрист: "С "Зари" снимут три турнирных очка"

 Футбольный юрист Илья Скоропашкин рассказал, чем завершился спор между луганской «Зарей» и Евгением Лозинским, и чем может грозить клубу невыполнение решений суда:

 
- Игроки «Зари» заявляют о невыплате зарплат в полном размере, нужно ли им сейчас что-то предпринимать?
 
- В любом случае, нужно понимать сегодняшнюю ситуацию, и я бы рекомендовал находить какой-то компромисс. Можно, конечно, тоже судиться. Но, одно дело – выиграть спор, другое дело – получить деньги.
 
- Как произошло у Евгения Лозинского…
 
- Да, мы выиграли спор уже давно, еще в 2013-м году, 31 декабря получили решение, но никаких выплат до сих пор от клуба не после не последовало.

- Обращались ли вы в клуб еще раз с этим решением и могут ли клубу грозить какие-то санкции в связи с нежеланием платить?
 
- Мы сначала пытались вести диалог с клубом, они обещали выплаты делать в 2014-м году, но никаких выплат не последовало. Говорили: «Завтра, завтра, подождите». Мы вынуждены были обратиться в КДК, прошли 7 заседаний, клуб ни на одно из них не явился. Сначала «Заре» давали определенный срок для расчета, а потом пошли санкции. Последнее заседание было в феврале. Решение по этому заседанию мы получили 5 марта. Там было указано, что клубу дается 10 дней с момента получения решения на выплату. Если клуб не выплатит долг, то автоматически применяется санкция снятия с клуба трех турнирных очков.
 
- То есть 16 марта решение вступило в силу?
 
- 16 марта был последний срок для расчета. А 17 марта решение вступило в силу. Но за это время никто не связался с нами, никаких диалогов не было по поводу расчета. Клуб, по всей видимости, идет сознательно на снятие очков, по всей видимости. Обидно то, что я общаюсь с некоторыми футболистами клуба, и никто не знает об этой ситуации. Ребята поставили себе задачу выйти в зону еврокубков, а руководство сознательно сливает клуб.
 
- Руководство «Зари» было поставлено в известность о решении КДК? Не может же клуб сознательно игнорировать 7 заседаний комитета, не реагировать на решение…
 
- КДК в официальном порядке рассылает нам решения по этому поводу. Они же знают, что есть такая проблема, тем более, они же давали нам гарантии 100%-го расчета до февраля. Но, по всей видимости, клуб на что-то рассчитывал, беря на себя такие обязательства. Но вот сейчас уже середина марта… Я знаю, что в клубе какие-то деньги футболистам выплачивались, слава Богу, но непонятна позиция клуба в отношении Лозинского.
 
- Вот сейчас клуб сознательно теряет три турнирных очка, какими дальше будут ваши действия?
 
- Клуб уже потерял эти три очка, но и деньги в любом случае они должны выплатить. Следующая санкция уже будет – минус шесть очков, если они не выполняют решение. Если они не выполняют решение до мая, то по всей видимости, они просто не получат аттестат на следующий сезон. Потому что в этом сезоне они просто каким-то чудом получили аттестат. Я понимаю, бралась во внимание ситуация в Луганской области, но я думаю, два года подряд это вряд ли возможно.
 
- Какие сроки даются «Заре» на погашение задолженности, перед тем, как снять еще 6 очков?
 
- Все зависит от того, когда будут проходить заседания КДК. Вот сейчас решение по «-3» уже автоматически вступило в силу, но его нужно еще утвердить. То есть следующее заседание КДК будет рассматривать вопрос о том, чтобы эта санкция вступила в силу, а дадут следующий срок для выплаты долга. Ориентировочно, следующее заседание КДК должно быть на следующей неделе, но пока нельзя однозначно сказать состоится ли оно. После заседания нужно будет еще некоторое время на подготовку текста решения, потому что именно с этого момента обусловливаются сроки о выплатах и т.д.
 
У меня вот идет аналогичная ситуация по ФК «Николаев», но там мы с клубом нашли компромисс, мы дали им отсрочку для выполнения решения, они рассчитались со многими футболистами. И там еще осталась небольшая задолженность перед одним из игроков, но мы договорились, что до 1 апреля они этот долг закроют. Понимая сегодняшнюю ситуацию, мы находим компромиссы, но с «Зарей» вообще нет никакого диалога. Здесь получается монолог от господина Рафаилова, который говорит, что либо будет так, как мы сказали, либо никак.