Алиуцэ: "Тимощук с Флорей меня подбивали: давай еще по одной, еще по одной"
Румынский футболист рассказал как его споил Тимощук и за что побил мужчину.
Полузащитник Мариан Алиуцэ – знаковый игрок для "Шахтера". Именно румын в 2000-м стал первым легионером "горняков" из дальнего зарубежья. Причем не подписывал с дончанами контракт, пока не убедился, что в городе есть "Макдональдс". Объясняя, что не хотел бы снова оказаться в городе вроде Тирасполя. Спустя два года "Шахтер" с помощью Мариана выиграл свое первое "золото" чемпионата Украины. А сейчас футболист, за свою карьеру поигравший в 15 клубах, "делает деньги" в Бухаресте.
- У Алиуцэ строительный бизнес, – рассказал нам известный агент Аркадий Запорожану. – Купил в свое время землю, сейчас возводит на ней высотки.
- Немногие футболисты могут похвастать такой предпринимательской жилкой...
- Да что там жилка... Построил он несколько домов. А останься в свое время в "Шахтере", сейчас мог бы построить микрорайон! Зарплаты у игроков команды тогда были не такие, как позже. И все же. Ему при подписании контракта дали $200 тысяч подъемных и зарплату $20 тысяч в месяц. Когда речь зашла о продлении соглашения, размер зарплаты оставался прежним, но вот подъемные возрастали вдвое. Нет же, он вздумал перебраться в "Стяуа", где у него так и не сложилось. А то, что торговаться он умеет, это факт. Помнится, при обсуждении финансовых условий с руководителем "Шахтера" Алиуцэ говорил: "Частный дом строю, крыша еще не готова. Можно еще сто тысяч? А еще шестьдесят?".
- В последние годы игроцкой карьеры я начал задумываться, чем зарабатывать после футбола, – рассказал нам сам Алиуцэ, которому две недели назад исполнилось 37 лет. – Мой брат к тому времени уже строил дома в Бухаресте, и я приобщился к этому делу. Строим на пять-семь этажей. Сейчас возводим уже седьмой дом. Слава Богу, ситуация на рынке стабильная. Все идет хорошо, квартиры продаются без проблем. Средняя цена на квадратный метр у нас – 1000 евро. При этом чистая выручка с метра составляет порядка 300 евро. Налог – 24 процента. Что касается футбола, то время от времени зовут на румынское ТВ. Например, меня пригласили комментировать матч "Шахтер" – "Бавария". А тот выигрыш чемпионата Украины... Для меня это словно вчера произошло. Храню в Бухаресте свою золотую медаль, часто вспоминаю Виктора Прокопенко (тренер "Шахтера", которого не стало в 2007-м. – Авт.). Для меня он был в Донецке как отец. Когда бываю в церкви, всегда молюсь о его душе. Да, главным тренером у нас тогда формально был Невио Скала, но создал ту команду именно Прокопенко.
- Какой эпизод из периода в "Шахтере" был самым необычным?
- Когда мы стали чемпионами, поехали в ночной клуб. Это был первый раз в жизни, когда я выпил. До этого капли в рот не брал. А тут стали чемпионами – и я себе позволил. Тимощук с Флорей меня подбивали: давай еще по одной, еще по одной. И я пил – водку, а они – обычную воду.
- Когда вы это поняли?
- На следующий день они сказали. Споили меня...
- С кем сейчас общаетесь из той команды?
- Увы, ни с кем. Связи оборвались.
- Знаю, что пару лет назад вашему сыну Лаврентию сделали в Румынии операцию на сердце, в котором у него обнаружили 9-миллиметровое отверстие. Как мальчик чувствует себя сейчас?
- Слава Богу, все нормально. Недавно были на обследовании, врачи сказали, что необходимости в еще одной операции нет.
- А что за история произошла с вами в 2013 году? Румынские СМИ писали, будто вы с братом избили одного парня, вызывались на допрос в прокуратуру, а затем чуть ли не откупились от пострадавшей стороны за 70 тысяч евро...
- Тот парень ударил моего брата, конфликт у них был из-за девушки. Я вступился за него, завязалась драка. В итоге все разрешилось нормально. Полгода назад мы поговорили и расставили все точки над "і". С кем не бывает? Просто когда видишь своего брата в крови, разве можно оставаться спокойным?
Люлька Олег