18 січня 2015 10:17
1

Рауль Гонсалес РИАНЧО: "Я засыпаю и просыпаюсь с мыслями о футболе"

 Ассистент главного тренера киевского «Динамо», работающий в команде практически год, с зимних сборов прошлого года, рассказал о методах подготовки команды нанешним тренерским штабом.

 
- Рауль, начнем с актуального. Какая направленность тренировок преобладает сейчас, в самом начале сборов? Сейчас это уже тактические занятия или все же они больше ориентированы на физическую подготовку?
 
- Сейчас тенденция в футболе такова, что с первых дней подготовки внимание уделяется всему. Это интегральная подготовка, в которой сочетаются одновременно и тактическая, и физическая, и техническая подготовка. Данный период можно описать, как возвращение к нормальному рабочему ритму и напоминание, повторение наших наработок за прошлый год.
 
Раньше в подготовке футболистов преобладал другой подход, основное внимание уделялось физической готовности, а потом уже всему остальному. Но этот подход остался в прошлом, сейчас о нем уже пора забыть.
 
- «Динамо» продолжит использовать ту тактическую модель, которая появилась с вашим приходом и с утверждением Сергея Реброва на пост главного тренера? То есть направление, вектор работы останутся прежними?
 
 - Да, говоря в целом, та модель, которая применялась нами в прошлом году, получит свое развитие. Основные черты этой модели – постоянный контроль мяча, после потери мяча – быстрое вступление в отбор, борьба, прессинг. В этом плане все будет сохраняться и развиваться в том же направлении.
 
Я считаю, что у нас в команде собраны игроки, которые подходят под эту модель – они могут контролировать мяч, играть именно в футбол, красивый, созидательный футбол. Если бы у нас не было такого подбора игроков, то очевидно нам пришлось бы менять модель игры, пусть и на менее привлекательную, но чтобы максимально эффективно использовать имеющихся исполнителей.
 
- По вашему мнению, есть ли в данный момент в команде проблемные позиции, игроки определенного амплуа, которых недостает, чтобы в полной мере использовать избранную модель игры?
 
- После того, как травму получил Евгений Макаренко, слабым звеном у нас стал являться левый фланг обороны. На этой позиции мы пробовали задействовать уже нескольких игроков – Бурду, Виду, Данило Силву, но у них при выходе из защиты с мячом и переходе в атаку, к сожалению, нет такой плавности, которая есть у Жени. Поэтому перед президентом и ставился вопрос, что нам нужно приобрести левого защитника, чтобы заполнить эту позицию. А на остальных позициях мы более-менее укомплектованы. Конечно, в футболе, как и во всех аспектах жизни, всегда есть простор для улучшения. Но в настоящий момент мы довольны тем набором игроков, которые имеются у нас в наличии.
 
- Роман Безус, который все-таки покинул команду, нечасто появлялся на поле в матчах, потому что хуже вписывался в предложенную модель игры или же он просто проигрывал конкуренцию за место в составе?
 
- Что касается Романа, как игрока и просто человека, могу сказать о нем только хорошее. Но на этой позиции у нас большая конкуренция, на нее претендует много других игроков – Беланда, Мигел Велозу, Сидорчук. Рома – молодой парень, ему нужна игровая практика. Я понимаю его желание все время быть в игровом тонусе, поэтому мы его и отпустили.
 
- С вашим приходом на тренировках появились интересные упражнения, в которых игроки участвуют с большим удовольствием и азартом. Когда упражнения подымают настроение, игроки работают более эффективно?
 
- Мы не хотим, чтобы игроки расслаблялись. Когда футболист на поле, у него должна быть максимальная концентрация, предельная собранность, стопроцентная готовность. Но это не значит, что тренировки не могут быть интересными, развлекательными. Когда игроки работают с мячом, мы требуем от них максимальной концентрации, максимальной отдачи. Естественно, чтобы игрок чувствовал полное удовлетворение от тренировок, они должны проходить с мячом.
 
- За сколько дней до первого матча начнется планомерная подготовка к противостоянию с «Генгамом»?
 
- Я не могу сказать, что мы готовимся только к «Генгаму». Команда готовится ко всему сезону в целом. А планомерную подготовку к конкретной к игре с «Генгамом» мы начнем примерно за неделю до ее начала.
 
- Сколько обычно ваши подопечные просматривают игр с участием своего следующего соперника в Лиге Европы?
 
- Мы подбираем для просмотра два или три матча. Одну домашнюю игру, и одну выездную. Еще мы подбираем игру своего соперника против команды, примерно схожей по манере игры с «Динамо», чтобы знать, как они будут действовать против нас.
 
- Общались ли вы с Сергеем Ребровым во время отпуска?
 
- Созванивался с Сергеем каждую неделю. Спрашивал у него, есть ли какие-то наметки по приобретению новых игроков. В общем, периодически звонили друг другу, обсуждали рабочие моменты.
 
- А сейчас, когда работа уже началась, или когда сезон уже в разгаре, сколько времени в день общаетесь с Сергеем Станиславовичем?
 
- Больше, чем с женой, это точно. Думаю, что он тоже со мной общается чаще, чем со своей женой (смеется). Мы оба болеем футболом, все время переживаем за команду, говорим о возможных проблемах. Мы постоянно очень тесно общаемся.
 
- Вы можете посчитать, сколько примерно часов в сутки вы думаете о футболе?
 
- (смеется) Точную цифру я, конечно, вам не скажу. Часов восемь-десять в день я полностью посвящаю работе. А думаю о футболе постоянно. Я засыпаю и просыпаюсь с мыслями о футболе. Вынужден констатировать, что это превращается в болезнь. Это уже, конечно, проблема (улыбается).
 
- А сколько футбольных матчей вы смотрите по телевизору в среднем за день?
 
- По телевизору футбол практически не смотрю. Понимаете, все дело в том, что я не могу смотреть футбол, и при этом быть расслабленным, потому что я всегда сразу же начинаю анализировать игру, мой мозг моментально настраивается на рабочий режим. Но это все-таки изнуряет, ведь я не могу расслабиться и просто наслаждаться просмотром. Поэтому я предпочитаю использовать это время на анализ игры наших соперников.
 
- Когда мы общались сразу после вашего прихода в «Динамо», вы сказали, что идеальной тактической моделью для вас на тот момент являлась «Бавария» Хосепа Гвардиолы. Но футбол ведь постоянно развивается, меняется. Модель игры какой команды вы бы назвали самой прогрессивной, близкой к идеалу на данный момент?
 
- Я и сейчас скажу вам, что модель игры, которую строит Гвардиола – эта та модель, которую можно брать за образец. Какую бы команду он не возглавил, в ней устанавливается порядок. К тому же, Хосеп оставляет после себя след, как он это сделал в «Барселоне», которая и сейчас играет в том стиле, который он ей привил. Это тренер, у которого можно многому научиться. Но существует основная ошибка при применении этой модели другими тренерами, и она заключается в том, что не во всех командах есть такой подбор игроков, как у Гвардиолы.
 
Подытожу: то, как будет играть «Динамо», зависит от того, какой имеется подбор игроков. Успех нашей команды заключается не только в тренерах, но и в хорошем подборе игроков. Мы даем им лишь партитуру, а они, как музыканты, должны исполнить произведение. Если бы они не были хорошими игроками, какие партитуры мы бы им не выдавали, они не смогли бы исполнять это. Когда соединяется и то, и другое – умелое управление и исполнители – тогда получается хороший результат.
 
Беседовал Игорь Бондаренко

Хорошее интервью, спасибо. Думаю, результат нам понравится.