Начальник очистки
Коньков так ничего и не понял. На декабрьском Конгресс ФФУ ее председатель выглядел столь нелепо и нес такой вздор, что, казалось, его добровольная отставка – вопрос нескольких дней. Не тут-то было.
Он явно вдолбил себе в голову, что до марта каким-то образом снова сумеет облапошить футбольную общественность и, где-то наобещав ей с три короба, где-то – припугнув, выбьет из нее новый кредит доверия. Оттого и ляпнул, что готов и дальше рулить украинским футболом. Так, надо понимать, как умеет рулить только Коньков, – без руля. Ну а раз ляпнул, надо готовить почву для своего переизбрания – бороться за электорат, ублажать сочувствующих, избавляться от неугодных.
И судя по высказываниям отдельных футбольных деятелей, чистка «по-коньковски» еще не завершилась. Как проходит этот процесс, мы прекрасно знаем – примеры попытки устранения Молодежного футбольного союза, Ассоциации футбольных арбитров Украины еще свежи в памяти.
Тогда, в июле, переубеждать тех, кто явно не стал бы поддерживать действующего главу федерации на Конгрессе, никто не собирался. Коньков загодя протащил через исполком решение о приостановке членства в ФФУ попавших в черных список организаций. Пользы, видите ли, они не приносят. Еще бы! Ведь все их предложения оседают в столах начальства, заботящегося не столько о развитии Игры, сколько о «распиле» доставшегося от предшественников наследия.
Недавний Конгресс, впрочем, на поводу у Конькова не пошел, коллег, незаслуженно попавших под репрессии, в правах восстановил и вроде бы расставил все точки над «i».
Беда только, что воспаленное воображение председателя вынуждает его и далее гнуть свою линию. И вот уже гендиректор «Говерлы» Иван Шиц заводит разговор о наличии среди коллективных членов тех, о которых он, дескать, слышит только на общих собраниях. Причем здесь «Говерла», спросите вы? Может быть, притом, что хозяин ужгородского клуба Шуфрич, являясь подобно Конькову человеком опального Януковича, пытается помочь товарищу по несчастью?
Было очевидно, что закарпатским посылом дело не ограничится. Прошло всего несколько дней, и теперь свое недовольство футбольной системой управления выражает Олег Орехов, которого УЕФА в свое время пожизненно отлучил от арбитража. По его словам, в ФФУ есть «организации, которые вообще не ведут никакой футбольной работы»…
Многие ли из вас, приходя на футбол, задумываются над тем, какие усилия были потрачены работниками стадиона для организации матча? Скольких трудов стоило агрономам подготовить идеальный газон? Сколько вопросов должны были решить и закрыть клубные администраторы, чтобы учесть все нюансы и все пожелания начальства? И если нет, то значит ли это, что данные бойцы невидимого фронта тоже не ведут никакой футбольной работы?
Уверен, г-да Шиц и Орехов, и также те, кто еще выскажутся по просьбе Конькова в аналогичном ключе впоследствии, никогда не листали уставных документов организаций, статус которых они так запросто свели к нулю, не знакомы ни с их задачами, ни с их историей, ни с их реальными достижениями. А если озвученная проблема действительно назрела, так нужно подойти к ее решению с одним аршином – для всех коллективных членов ФФУ. Иначе назойливая идея люстрировать избранных воспринимается как злоупотребление властью.
И это притом, что Конгресс уже выказал свою точку зрения на сей счет! Но если горе-председателя еще не убедили 36 коллективных членов, так или иначе указавших ему на дверь, то видимо процедуру прощания придется отложить до марта. Что ж, тем позорнее будет выглядеть конец карьеры футбольного чиновника, упустившего шанс сохранить лицо.
Михаил ШКОЛЬНИКОВ, «Футбольный клуб»