Артем МИЛЕВСКИЙ: "Если бы не Блохин, остался бы в Киеве. "Динамо" - мое сердце, моя команда"
Форвард «Хайдука» Артем Милевский, ставший гостем передачи «Моя игра» на телеканале «Футбол 1», рассказал о своих отношениях с Олегом Блохиным, карьере в «Динамо» и штрафах от президента киевского клуба.
- Что у тебя не сложилось в «Динамо»? Главная причина – смена тренера, появление Блохина?
- Не могу сказать. Конечно, когда пришел Блохин, то многие игроки из старого состава ушли. Каддури, Юссуф, Нинкович, Михалик – все были не нужны ему. Остались только Гусев, Шовковский и Ярмоленко из тех, кто тогда чемпионство выигрывал.
Те игроки, что добивались результата до его прихода, оказались не нужны. Я не держу ни на кого обиду, ведь это футбол. Я сейчас очень доволен, что у меня есть клуб, есть игра и болельщики, которые любят меня. Меня там все устраивает, мне все нравится.
- Считаешь ли Блохина виновным в том, что случилось в твоей футбольной карьере?
- Никогда не говорил о ком-то плохо. Он, конечно, сложный человек. Когда-то был футболистом с огромным талантом, но когда ты становишься тренером, то нужно забывать об этом и находить общий язык с ребятами, с тем коллективом, с которым ты работаешь. Считаю, это очень важно.
- Как ты думаешь, почему Шовковскому удалось тогда найти общий язык с Блохиным, ведь он остался в команде и играл? И у других получилось это сделать.
- Может, они нашли с ним общий язык. У меня же этого сделать не вышло.
- Если бы не Блохин, ты бы остался в «Динамо»?
- Думаю, да. Все было хорошо, я играл. Может, в последние годы я не забивал столько голов и так много передач не отдавал, но «Динамо» - мое сердце, моя команда. Я всегда с душой выходил на поле.
- На какой период в «Динамо» пришелся пик твоей формы?
- Наверное, при Семине. Он тогда пришел в команду, сделал революцию, ведь у всех тренеров, что были до него, даже тренировки одни и те же были. Демьяненко, Сабо, Михайличенко, Буряк – при них мы и играли, и тренировались одинаково. Семин просто все изменил в «Динамо»: схему, тактику, поставил нам игру.
- Артем Милевский может выйти на тот уровень, что он демонстрировал в «Динамо»?
- Почему бы и нет?
***
- Правда, что у тебя в «Динамо» была зарплата с шестью нулями?
- Я не привык говорить, у кого и какая зарплата.
- А в «Хайдуке» тебя зарплата устраивает?
- Полностью. Меня устраивают личные условия, которые выполняются клубом.
- Зарплата у тебя там в разы меньше, чем была даже в Турции?
- Ненамного. Может, раза в два или три меньше.
- По сравнению с Турцией?
- Да. Главное, что я начал играть в футбол, а деньги для меня никогда на первом месте не были. Я доволен, ведь играю, забиваю голы и передачи отдаю. А деньги придут.
***
- Я так понимаю, ты представлял, что завершишь карьеру именно в «Динамо»?
- Мне все время хотелось попробовать себя в Европе. Вот, пожалуйста, и получилось!
- Но я не думаю, что именно «такую» Европу ты себе и представлял.
- Может, это и не чемпионат Англии или Испании, но там очень интересно. Мы со всеми соперниками по четыре раза играем. Если сравнивать с чемпионатом Украины, то там хватает достойных команд. И в каждой есть по игроку, умеющему играть в футбол и с хорошим интеллектом. В Украине же подобных футболистов, способных отдать голевую передачу и из ничего придумать гол, увы, мало.
- А в «Динамо» такой футболист есть?
- Андрей Ярмоленко. Я очень рад, что мой №10 перешел к нему. Я очень рад за Андрея, за Реброва и «Динамо»! Молодые ребята, без особого опыта, но играю ведь. Это все заслуга Реброва, создавшего такой коллектив. Хотя у Блохина, мне кажется, были футболисты и получше.
- О ком речь?
- Тот же Велозу, Мбокани, Бельанда и Ленс.
- Они и сейчас есть.
- Они тогда не показывали своего сегодняшнего уровня. Видно, что сейчас у ребят есть мотивация и желание.
- А тогда этого не было?
- А как вы четвертое место объясните? Наверное, не было мотивации, может, не хотели играть и тренировки им были неинтересны. А, может, и еще что.
- Как отреагировал, когда увидел, что «Динамо» финишировало на четвертом месте?
- Я подумал, что тренерская карьера Олега Владимировича в этой команде закончится, а вместо него придет человек, который разберется со всеми проблемами.
- Когда ты играл в сборной, то какие у тебя отношения с Блохиным были?
- Все нормально было. Он – тренер, а я – игрок под его руководством.
- Почему же у него в «Динамо» не получилось?
- Я не знаю ответа на этот вопрос. Он говорил, что я приходил пьяным на тренировки, хотя такого и не было никогда.
- Почему же он это говорил?
- Может, причина какая-то была. Отмазка для прессы, к примеру.
- Игорь Суркис тебя тоже тогда особо не защищал…
- Суркис тогда Блохина защищал, а к чему все это привело, думается, вы и так знаете. Они тоже расстались не лучшими друзьями.
- Ты обижаешься на Суркиса?
- Нет.
- Не хочется позвонить Суркису?
- Может, придется такой момент, когда захочется.
- А почему сейчас не хочется? Я так думаю, что он ждет этого звонка.
- У него есть свои дела, своя работа, проблемы.
- У него нет проблем, ведь «Динамо» сейчас на первом месте в таблице.
- Я про другие проблемы. Нужно ведь и зарплаты платить, делать другие дела. Он ведь владелец большого клуба. А у меня – свое «кино». Когда-нибудь настанет такой момент, что мы ним обязательно поговорим. Но мы же не были с ним какими-то большими друзьями, хотя у меня к Игорю Михайловичу особое уважение. Но он – президент, а я – игрок. У меня нет никакой обиды на него.
- О чем с ним поговорите?
- (улыбается) К примеру, как в Монако? Давно я там не был, может, он что-то новое расскажет.
***
- Алиев говорил, что читая новости в интернете понимает – в Киеве его фанаты не любят. Как фанаты «Динамо» относятся к тебе?
- Когда увидел, как меня встречали во время матча с «Днепром», я сразу забыл все обиды. Спасибо большое, что столько людей, которые любят меня, так приветствовали. Было очень приятно!
- То есть, Милевского в Киеве любят?
- Думаю, да.
- Если бы встретил сейчас Блохина, то пожал бы ему руку?
- (смеется) Сказал бы ему: «Владимирович, здравствуйте! Как дела, как жизнь? Ну что, натренировали?». Что-то вроде этого.
- Ты что-то бы поменял в своей жизни?
- Нет.
- Многие говорят, что ты был невероятно талантлив, но где-то умудрился весь этот талант растерять.
- Потерял или нет, а я продолжаю играть в футбол. Если бы меня вовремя продали из «Динамо», то и говорить могли бы иначе. Я очень хочу, чтобы Ярмоленко зимой или летом продали, чтобы он поиграл в сильнейшем клубе вроде «Манчестер Юнайтед» или «Реала». У меня в свое время это не получилось, хотя были предложения. Помню, «Фиорентина» хотела купить, «Порту», но Суркис, возможно, или не хотел продавать, или денег много просил. Не сложилось. А сейчас говорят, что Милевский талант потерял. А спросить, почему меня не продали в свое время?
- Считаешь, что во время выступлений за «Динамо» ты был самой скандальной фигурой в клубе?
- А почему только мне внимание уделяют? Следили за мной, писали, что Милевский в том или ином ресторане. Вы считаете, что Шовковский или Гусев не ходили в рестораны? Почему о них так не говорили?
- Ты не ходил по ресторанам больше, чем другие футболисты клуба?
- Конечно. Мне ведь нужно было где-то кушать.
- Репутация тебе мешала?
- Никогда. Я старался не обращать на это внимание.
- А те же тренеры как реагировали? Не обиделся ли Блохин, когда ты пришел на его презентацию в халате?
- Там вообще смешная история была! Получилось так, что нам сообщили о презентации Блохина и сказали, что через три минуты уже нужно быть в зале. Я без всякой задней мысли, понимая, что не успею переодеться, а на презентацию опоздать неудобно, решил пойти в халате. Такое часто бывает, когда игроки не успевают переодеться. А видите, как все получилось…
- А ты бы отреагировал?
- Я бы тоже отреагировал, про неуважение подумал, но постарался бы перевести все это в шутку. Владимирович же, наверное, обиделся.
- Может, из-за этого все и пошло не так?
- Не знаю.
- Правда ли, что ты никогда не платил штрафы за свои «проделки»? Говорили, Суркис все прощал.
- Ничего не прощал. Я очень много штрафов заплатил.
- То есть, Алиеву прощали, а тебе – нет?
- Алиев обманывает. Если кого-то после 12 где-то там увидели, то штраф – 10 тысяч долларов. Такие были условия, а каждый игрок ставил подпись под ними в начале сезона. Такой договор. В профессиональном клубе никто не станет с тобой разговаривать, и если ты где-то посидел – плати. Понятно, что и я вел не идеальные образ жизни в Киеве, но не считаю, что делал нечто такое, за что можно было говорить: «Вот он негодяй, паразит! Гуляет, в ресторанах сидит».
- А было все это: посиделки в ресторанах и тд.?
- Я же не валялся там пьяным. Мог выпить бокал вина, поужинать. Это ведь все в Киеве делают!
- Алиев сказал, что вы гуляли по пять раз в неделю, ездили на дискотеки. Опять обманул?
- Нет, почему? Было такое. Но мы тогда молодыми были.