18 жовтня 2014 11:40

Артем КРАВЕЦ: "Процентов на 90 не хотелось оставаться в "Динамо"

Нападающий «Динамо» Артем Кравец стал гостем передачи «Моя игра» на телеканале «Футбол 1».

- В «Динамо» тебе доверяют с начала нового сезона.

- Это большая ответственность, но в тоже время появляется и какая-то уверенность в себе. Ты понимаешь, что можешь еще больше сделать на футбольном поле.

- А веры прибавилось?

- Да, ее намного больше стало. Когда ты на протяжении нескольких лет не играешь на хорошем уровне, то руки немножко опускаются. Но я все равно старался работать.

- Как можешь описать период своей карьеры в последние годы?

- Сложным он был. У меня так сложилось, что я не играл, не доверяли, возможно, мало уже кто верил в меня. Но получилось так, что кто-то поломался, кто-то – ушел, и играть некому было. Получилось так, что я был готов к этому шансу, к этой возможности, и в результате все благополучно сложилось. Если бы я не был готов, то сыграл бы пару матчей, а потом обо мне забыли. 

- Когда у Вас возникла идея уйти в аренду?

- Я видел, что играть не буду. Когда на протяжении двух-трех лет нормально не играешь, выступаешь только за дубль и видишь, что тебе не особо доверяют, то эмоции далеко не положительные. Сидишь и думаешь: «Я что, такой слабый, как об этом все говорят?».
Благодаря этой аренде в «Арсенал» я понял, что действительно могу играть в «Динамо». Просто мне нужно было работать дальше и получить доверие.

- Насколько известно, Вам до сих пор не заплатили деньги за тот период в «Арсенале».

- Никто их не вернет уже, ведь клуб – банкрот. У нас такая ситуация, что с футболистами и в существующих клубах не расплачиваются, а тут нереального с кого-то и что-то требовать. Я знал, что никто деньги не вернет, если клуб станет банкротом.

- Вам вообще ничего не заплатили?

- Ничего.

- Как же Вы жили все это время? За счет чего?

- Понятное, что тратятся не все деньги, что зарабатываются. Мне еще было попроще, ведь некоторые ребята, ранее игравшие в «Кривбассе», зарплаты по 13 месяцев не видели. Я не могу такую ситуацию себе представить.

- Были ли у Вас мысли покинуть команду?

- На самом деле, я уже не должен был оставаться в «Динамо», ведь у меня заканчивался контракт.

- Но ведь Блохина уже тогда не было в команде.

- Не было. Когда пришел Ребров, то я тоже не играл. Правда, он пришел уже под конец сезона, когда нужно было доиграть чемпионат без каких-то экспериментов. После последнего матча, честно скажу, я был в каком-то плачевном состоянии, мне ничего не хотелось. Но потом встретился с Суркисом, мы поговорили, в принципе, если не душевно, то просто нормально. Решили, что у меня последний шанс будет на сборах, но если не смогу себя там проявить, то уйду куда-то в аренду и не стану продлевать контракт, истекающий через год.

- Насколько я знаю, у Вас были варианты для продолжения карьеры.

- Были. И сейчас считаю, что на тот момент для меня оптимальным вариантом был чемпионат Голландии. Я хотел туда уйти. Мне не важен был уровень команды, важно было играть. А там еще и чемпионат такой открытый, где много голов забивают. Самое то для меня было. Мне многие говорили, что там я себе буду хорошо чувствовать. Думаю, я в любом случае оказался бы в Голландии, если бы ушел из «Динамо».

- По сути, именно Суркис убедил Вас остаться в «Динамо»?

- Да. На тот момент мне уже, скажем так, процентов на 90 не хотелось оставаться в команде. Было обидно, ведь по себе чувствовал, что могу играть, что не уступаю конкурентам. Наверное, тот факт, что за других футболистов были заплачены какие-то деньги, у них были зарплаты, которые нужно было выплачивать, играли большую роль чем их уровень. Чем то, как они выкладываются на поле. Как мне казалось, это было как-то нечестно по отношению к футболу, по отношению ко мне и другим футболистам.

Мне казалось, что и в будущем ничего не поменяет, все будет также нечестно. А если что-то нечестно, то и доказать противоположное не возможно.