27 серпня 2014 23:42

Теодорчик в киевском "Динамо: Без перевода

Вчера «Динамо», которому в августе приписывали интерес к Жуниору Мораэсу, Марко Девичу, Андрею Воронину и даже Артему Милевскому, решило свой основной кадровый вопрос, заключив пятилетний контракт с молодым форвардом сборной Польши Лукашем Теодорчиком

Дмитрий ИЛЬЧЕНКО
со стадиона «Динамо»


В коридоре, ведущем к клубному офису, он появился в сопровождении агента Марцина Кубацки точно в назначенное время. На ходу охватил цепким взглядом развешанные на стенах фотографии динамовцев разных лет, задержавшись перед кадром с уходящим от защитников Андреем Шевченко - пожалуй, единственным киевским футболистом, чье имя и фамилию он пока готов произнести без запинки.

Первый день Лукаша Теодорчика в роли полноправного игрока «Динамо» обещал быть долгим - пусть и не таким сложным, как два предыдущих, проведенных им в столичной клинике «Борис». Новоиспеченные динамовцы нередко сравнивают проводимые здесь углубленные обследования с тестами, выпадающими на долю космонавтов, но польский форвард, которого врачи изучали придирчиво (возможно, памятуя о его былом переломе малоберцовой кости), на медицину не жаловался. Как и она не обнаружила ни малейших препятствий заключению Теодорчиком максимально возможного по длительности - пять лет - контракта с киевлянами.

Выполнить все формальности Лукаш и его агент могли еще вечером во вторник. Но, говорят, помешал проводившийся на стадионе имени Валерия Лобановского концерт группы «Ляпис Трубецкой». А ведь как символично могло получиться, подпиши бумаги новобранец под аккомпанемент популярной среди болельщиков песни «Воины света»…

***

Не зная тринадцатого польского легионера чемпионата Украины в лицо, вы почти наверняка не узнали бы его в скромном молодом человеке в по-модному рваных джинсах и черной рубашке. Во всяком случае, высокомерным пижоном со звездными замашками, как преподносит Теодорчика польская пресса, он не показался.

Единственное, что сразу бросилось в глаза - огромные и явно дорогие часы на запястье.

Лукаш, оказалось, собирает коллекцию роскошных хронометров, а вчера на подписание контракта надел самый любимый экземпляр - на удачу. Под ремешком трудно было не заметить буквенное тату.

- Имена близких? - интересуюсь.

- Я не женат, и детей у меня пока нет, - внес ясность футболист. - Поэтому запечатлел на самом видном месте свой жизненный девиз. Дословно цитировать его не стану - скажу только, что это слова, прочно связанные с моим прошлым. Они меня мотивируют и помогают в трудные минуты.

***

Автограф на каждой странице контракта, отпечатанного убористым шрифтом, игрок оставлял с отрешенным видом - то ли будучи знаком с его содержанием до последней буквы, то ли полагаясь на агента. Тот выглядел более оживленным, шутил, но при этом ни на секунду не забывал о деле.

Настроение Теодорчика не ускользнуло от первого вице-президента «Динамо» Виталия Сивкова, который подписывал соглашение от имени клуба. «Процедура скучная, но без нее никуда», - улыбнулся он футболисту. А поставив последнюю подпись, рассмеялся: «Сплошной расход чернил…»

Вот когда мы увидели улыбку динамовского новобранца!

***

Серьезен был Лукаш и во время непременной фотосессии, получая из рук Сивкова белую игровую футболку - пока еще без номера и фамилии.

- Десятка, под которой вы играли в «Лехе», в «Динамо» занята Андреем Ярмоленко. Возьмете 24-й номер, как в сборной? - спросил я Теодорчика, вручая свежий номер «СЭ» со статьей коллеги Белозерова о нем.

- Нет, что вы! - футболист с любопытством рассматривал себя на фото, сделанном после первого гола за национальную команду. - В «кадре» меня не спрашивали, какие цифры нравится носить на спине. А тут, раз есть выбор, возьму номер 91.

***

Вечером в Конча-Заспе он выйдет на тренировку экипированным по всем правилам, с девяткой и единицей на всех элементах спортивной формы. Примет участие сначала в двусторонней игре, а затем - и в командной фотосессии к групповому турниру Лиги Европы. Новые партнеры встретят Теодорчика доброжелательно, при этом понимать он их начнет сразу и с полуслова.

На каком языке он успел поговорить с Сергеем Ребровым, доподлинно неизвестно, однако сам Лукаш дал понять, что тренер пожелал ему поскорее адаптироваться в команде.

Это после подписания контракта, когда придет время интервью, футболист, выступавший прежде только в польских клубах, посетует, что не говорит по-английски и по-русски. Но чуть погодя без труда прочтет заголовок статьи о себе («Польский снайпер? А что, звучит неплохо!») и станет понимать репортерские вопросы без перевода.

На поле ему переводчик тем более не понадобился.

***

- Почему сделал выбор в пользу «Динамо»? - Теодорчик, показалось, был удивлен этим вопросом. - Командам с таким именем и историей не отказывают. Конечно же, знаю, что происходит в Украине - в Польше об этом много рассказывают и пишут. Но, как я знаю, Киев находится далеко от эпицентра военного конфликта. К тому же, верю, что скоро у вас наступит мир.

- Вы третий день в Киеве. Самое яркое впечатление за это время?

- Ваш город видел пока в основном с высоты одиннадцатого этажа своего отеля, но уже могу сказать, что он невероятно красив. Был я пока лишь в окрестностях гостиницы и на базе. Да, кстати, не могу удержаться от комплиментов в ее адрес - там есть все, что только нужно для качественной подготовки к матчам.

***

Когда я спросил Лукаша, есть ли у него какая-то особая манера праздновать голы, он, видимо, решил, что речь о нарушении режима. А поскольку польские коллеги нередко приписывали ему в последнее время самые невероятные похождения, перед которыми меркнут легенды про Артема Милевского, игрок первым делом заверил, что у него не будет для этого в Киеве времени.

С помощью переводчика разобрались, что речь всего лишь о ритуале, который есть у каждого бомбардира или, как мы условились в случае с Теодорчиком, снайпера. Вот Ярмоленко, к примеру, закатывает рукав и целует татуировку с именем сына.

- Ритуала нет, - улыбнулся футболист. - Обычно я действую спонтанно. И хочется верить, что в новой команде для подобной спонтанности у меня возникнет немало поводов…