4 серпня 2014 09:41

Тарас МИХАЛИК: "Отношение ко мне в России? Большинство понимает, каково мне сейчас в этой ситуации"

Тарас Михалик - о годе московской жизни: зоопарк под окнами, котлеты из лося и "почти земляк" тренер.

— Тарас, ты уже год живешь в Москве. Привык за это время к московской суете и пробкам?
— Ну как, привык… Привыкаешь, конечно, ко всему. Хотя, и не скажу, что это мое и что Москва — мой город. Я все-таки больше люблю жить в небольшом городе. Я и к Киеву очень долго привыкал, а к Москве — тем более. Суета, шум, куча машин — это не для меня. Хорошо еще, что живем мы на Юго-Западе, в относительно тихом месте. Как говорит моя жена, как будто и не в Москве вовсе. Тут у нас прямо на территории жилого комплекса есть уютный парк с водоемом и даже небольшой зоопарк. Есть, где с ребенком погулять. А прямо через дорогу начинается большой Тропаревский парк. Вид с балкона открывается очень красивый.

— На каком этаже живете?
— На 14-м.

— Высоковато забрались.
— Это еще считается низко. Клуб предлагал на выбор несколько квартир, в том числе — на 32 этаже, к примеру. Но жена просила как можно ниже, вот и остановились на этом варианте.

— Соседи по дому тебя уже узнают? Может, просят автографы или футболку на память?
— Нет, здесь к этому относятся намного проще. Это в Киеве бывало проходу не давали, а тут все совсем по-другому, может быть из-за того, что в Москве и известных футболистов побольше, и люди болеют за разные клубы. Нет, есть, конечно, те, которые узнают, интересуются футбольными новостями. Но в целом ажиотажа вокруг меня нет, живу обычной жизнью. Ничего не отвлекает, ничего не напрягает, кроме ситуации на Украине. Хотя и говорят, что спорт — вне политики, но спортсмены — тоже люди, и душа за страну, естественно, болит.

— Отношение к тебе в связи с последними событиями как-то поменялось?
— Да нет, ничего такого я не заметил. Просто люди интересуются, спрашивают: "Что там, как там у вас?". Большинство понимает, каково мне сейчас в этой ситуации. И в целом отношение осталось такое же.

— Но отпуск ты, как обычно проводил дома, на Волыни?
— Да, с женой и сыном гостили сначала у тещи, потом у моих родителей. В общей сложности почти месяц пробыли в Украине.

— С кем из ребят в "Локомотиве" больше всего подружился?
— Ну прежде всего с Сергеем Ткачевым (экс-хавбек "Севастополя". — Авт.), с которым вместе пришли в "Локомотив". Мы живем в соседних домах, вместе ездим на тренировки, вместе проводим свободное время, дружим семьями.

— А как складываются отношения с главным тренером "Локомотива" Леонидом Кучуком?
— Нормальные рабочие отношения. Я уважаю Кучука как тренера, он ко мне тоже хорошо относится. Мы ведь в какой-то степени бывшие земляки (Кучук — экс-наставник киевского "Арсенала". — Авт.), поэтому должны поддерживать друг друга.

— Вы с ним в Украине пересекались?
— Бывало, но все больше — на бегу: то на стадионе, то где-то в аэропорту. Хотя, в принципе, конечно, друг друга знали еще до "Локомотива".

— Всем известно, что ты — заядлый охотник. В Подмосковье хватает мест, где водится всякая живность. Не испытал еще на себе особенности русской охоты?
— Пока сумел выбраться только один раз. У нас в "Локомотиве" один из массажистов тоже оказался охотником, пообещал показать места. Я подключил к этому делу Серегу Ткачева — он хотя никогда на охоту и не ходил, но я его увлек этим делом. В общем, выехали втроем в леса километров за 130—150 от Москвы.

— На кого охотились?
— На лося. У нас в Украине на него запрещено охотиться, а здесь — можно, причем все официально. Ну и удача нам улыбнулась — вернулись домой с трофеем. Причем лось вышел именно на Серегу, и первый выстрел был его — не сплоховал, молодец. Не наповал, конечно, но подранил. И потом мы уже этого лося загнали. Рога, правда, оказались не совсем трофейные, зато мяса домой привезли немало. Жена с тещей потом долго делали котлетки из лосятины.

— Теща живет с вами?
— Да, помогает жене по хозяйству. Супруге одной было бы тяжело: ребенок еще маленький (сыну Артему — годик), а я в постоянных разъездах.

— Ты встретил в Москве свое 30-летие. Как-то по-особенному отметил?
— Честно скажу, никак особо не отмечал. Почему-то не было большого желания что-то праздновать. Так, посидели вечером вдвоем с женой в ресторанчике, и все. Ну а команда поздравила как обычно в таких случаях — конверт, аплодисменты. Никаких новшеств или чего-то запоминающегося не было.

Какие задачи озвучены перед командой на стартующий сезон?
— Конкретных задач пока не ставили. Но, если помните, в прошлом чемпионате мы всерьез боролись за "золото", но чуть-чуть "подсели" в концовке. И вроде бы все было в наших руках, но чего-то не хватило. Очень обидно было. Так что, если мы сами так высоко подняли планку, то опускаться ниже теперь вроде как и нельзя. Не знаю, сможем ли снова бороться за чемпионство, но задачи надо перед собой ставить максимальные, а там — как получится. Команда укомплектована неплохо, главное — чтобы не было такой эпидемии травм, как в концовке прошлого сезона.

— Ну а ты сам, все свои старые болячки залечил?
— Сейчас чувствую себя хорошо, сборы прошел нормально, вроде ничего не беспокоит. Дай бог, как говорится. 

Кинзерский Эдуард