21 липня 2014 10:07

Игорь СУРКИС: "На трансфере Идейе наш клуб заработал"

Трансфер динамовского нападающего Брауна Идейе в английский «Вест Бромвич» был оформлен стремительно: за несколько дней до окончания второго австрийского сбора, на который нигериец прибыл с опозданием из-за проблем со здоровьем, он улетел в Лондон на медобследование, а в пятницу вечером подписал контракт с новым клубом.

Британские источники утверждают: «Вест Бромвичу» Идейе обошелся в рекордные для клуба десять миллионов фунтов, что соответствует 13,5 миллионам евро. О подробностях сделки «СЭ» расспросил президента «Динамо».

- Продавая пять лет назад в «Ренн» Исмаэля Бангура за 11 миллионов евро, вы, помнится, подчеркнули, что французский клуб предложил компенсацию, от которой не выдержали нервы. Можно ли сказать нечто подобное о трансфере Брауна Идейе в «Вест Бромвич»?

- Время не стоит на месте, и сумма, которая тогда выглядела сногсшибательной, больше не производит впечатления. Поэтому лично я, получив предложение по Идейе, чувствовал себя совершенно спокойно. В конце концов, если мы покупаем футболистов, почему не должны их продавать? Тем более, что с нового сезона вступает в силу финансовый fair play, буквально берущий многие клубы за горло.

Приобретая Брауна у «Сошо», я обещал парню, уже тогда мечтавшему попробовать силы именно в английской премьер-лиге: если со временем клубы из этого чемпионата проявят к нему интерес и окажутся готовы заплатить достойную компенсацию, с моей стороны возражений по трансферу не последует. Слово свое я сдержал, и могу вам сказать, что состоявшимся переходом остались удовлетворены все три стороны - игрок и два клуба.

Хочу пожелать Идейе дальнейших успехов - чтобы «Вест Бромвич» был также доволен игрой этого футболиста, как был доволен я в годы выступлений нигерийца в «Динамо» Особенно в первые два сезона. И если в будущем он окажется в более сильной команде - буду рад за него вдвойне.

- Три года назад вы приобрели Брауна в результате сложнейших переговоров с президентом «Сошо» Александром Лякомбом за 8 миллионов евро. Прошлой зимой, говорят, не сторговались с «Монако», который соглашался отдать за Брауна ровно ту же сумму, а вот «Вест Бромвич» выразил готовность заплатить десять миллионов фунтов, что соответствует 13,5 миллионам евро…


- Скажу только, что на этом трансфере наш клуб заработал. Больше ничего добавить не могу, ведь обычно детали таких сделок конфиденциальны.

***

- Отчего переход Идейе был окружен такой завесой секретности?

- Просто все службы, с обеих сторон ответственные за трансфер, сработали идеально. Вы правы: обычно о будущем переходе заранее начинает трубить пресса, что далеко не всегда способствует гладкому совершению сделки. Вот и «Вест Бромвич» не был заинтересован давать этой информации ход до тех пор, как в пятницу к трем часам пополудни футболист подписал личный контракт. Ведь не секрет, что Браун находился в сфере интересов сразу нескольких британских клубов. В итоге мы избежали лишних спекуляций вокруг перехода Идейе и сообщили о трансфере в самый последний момент.

- Понятно, что трансфер такого масштаба осуществлялся не спонтанно, и переговоры о нем начались не вчера и даже не неделю назад. Получились ли они сложнее, чем в свое время переговоры о переходе Идейе в «Динамо»?


- Нет, они были значительно проще. Как я уже говорил, все службы сработали довольно четко, а я подключился уже на последнем этапе. Сначала провел телефонные переговоры с президентом «Вест Бромвича», затем - встретился в Монако со спортивным директором английского клуба. Общались в спокойной, дружеской обстановке. Разногласий почти не возникало.

А что касается приглашения футболистов высокого уровня в наш чемпионат… Это и раньше было непросто, а теперь - практически невозможно. Особенно после трагедии, произошедшей недавно с малазийским «Боингом». Пользуясь случаем, хочу выразить соболезнования родным и близким погибших. И высказать искреннюю надежду, что футбол поможет достучаться до сердец соотечественников и прекратить наконец ту бойню, что развернулась на востоке страны.

***

- Комментируя поздний приезд Брауна в Австрию на второй сбор, вы ссылались на какую-то вирусную инфекцию, который он вроде бы подхватил на родине…

- Идейе действительно испытывал проблемы со здоровьем. И мы, соглашаясь с задержкой игрока, исходили из нескольких соображений. Во-первых, опасались, как бы парень не заразил других наших футболистов. А во-вторых, имея несколько предложений по Брауну от английских клубов, хотели, чтобы он прибыл в Европу лишь окончательно здоровым.

- Многим легионерам «Динамо» приписывается большое желание уехать из Украины. Идейе был в числе тех, кто обращался к вам с настойчивой просьбой его отпустить?


- Настойчив он не был. Во-первых, потому что помнил мое обещание отпустить его в Англию при наличии достойного предложения. А во-вторых, как порядочный человек, не забывал, что его контракт рассчитан еще на два года. Скажу вам больше: прошлым летом мы обсуждали с ним вероятность продления соглашения, и Браун в принципе не возражал.

Есть футболисты, которые лучше или хуже выполняют прописанные в контракте обязанности, но делают это исключительно с учетом указанной в том же документе суммы прописью. Но существуют и игроки с открытым сердцем, которые пропускают через себя неудачи команды, переживают, когда остаются на скамейке запасных. Вот к этой категории относится и Идейе - порядочный парень, для которого большим ударом оказалось отсутствие в списке игроков, отправлявшихся в составе сборной Нигерии на чемпионат мира.

В прошлом сезоне где-то ему не доверял главный тренер, где-то он сам не проявил своих лучших качеств. Немудрено: футболист находится в оптимальной форме, когда постоянно играет. У Брауна был непростой год, семья с маленьким ребенком находилась то в Киеве, то в Нигерии. Душевные переживания игрока мне понятны - как и сожаления по поводу пропущенного мирового первенства. С моей точки зрения, тренер нигерийцев Стивен Кеши напрасно не пригласил Идейе и Лукмана Аруну - с ними в составе команда могла бы пройти значительно дальше.

Дмитрий ИЛЬЧЕНКО