Дело алжирца Дамане, выигравшего суд у "Генка", может изменить трансферные правила в Европе
Суд по трудовым спорам в бельгийском Хассельте принял решение, которое может иметь далекоидущие последствия.
В прошлую среду суд вынес решение по делу «Генка» против своего бывшего футболиста Мохамеда Дамане. Дамане в одностороннем порядке разорвал контракт с клубом в 2008 году и, по действующему законодательству, должен был выплатить «Генку» сумму в размере своей зарплаты за оставшееся время до конца договора.
Однако футболист не согласился с этим и подал апелляцию. Для защиты своих прав игрок пригласил адвоката Люка Миссона, ставшего знаменитым после «дела Босмана». В итоге Миссон добился того, чтобы футболистов в Бельгии приравняли к обычным наемным рабочим, и, следовательно, порядок выплаты компенсации за односторонний разрыв договора должен быть изменен.
Теперь игрок, желающий покинуть клуб, должен выплатить зарплату в двойном размере за месяцы, остающиеся до конца текущего сезона, но не менее половины и не более целого годового оклада.
Таким образом, вместо 880 000 евро за 36 месяцев Мохамед Дамане должен вернуть «Генку» 220 000 евро за 9 месяцев, которые оставались до конца сезона 2008/09.
Прецедент в первую очередь может ударить по небогатым бельгийским клубам, привыкших удерживать молодых талантов долгосрочными контрактами. В перспективе «дело Дамане», как когда-то «дело Босмана», может коренным образом изменить трансферный рынок Европы.