Евгений АРАНОВСКИЙ: "Когда идет разбор игры в телепрограмме, называют фамилию арбитра и топчут его"
"Мечтаю судить Лигу чемпионов, - признается арбитр ФИФА 37-летний Евгений Арановский. - Финал? Хотя бы групповой этап. Нужно двигаться шаг за шагом. Стараюсь это делать. У меня даже была такая фраза: "как отсужу Лигу чемпионов, то можно умирать". Лига чемпионов - это моя большая мечта. Я надеюсь, что она сбудется".
В этом сезоне Арановский работал на матчах Лиги Европы, в том числе на поединке группового этапа. Также киевлянин обслуживал товарищеский матч сборных Испании и Италии.
"Работать на международных матчах - это большая ответственность. Надо прилагать немало усилий, чтобы быть на соответствующем уровне. В топ-группах очень много хороших арбитров. Многие из них представляют ведущие европейские страны. Чтобы соответствовать этому уровню, нужно быть лучше их.
В Украине я работаю на матчах команд из верхней части турнирной таблицы. Внимание к таким поединкам всегда повышенное и цена ошибки выше".
В 2010 году куратором системы арбитража в Украине стал известный итальянский арбитр Пьерлуиджи Коллина.
"У нас есть преимущество над другими федерациями, так как с нами работает Коллина. Мы первые, кто видят последние новинки и рекомендации. Можно даже сказать, что мы находимся на шаг впереди по сравнению с другими. Сейчас мы чувствуем себя гораздо увереннее на поле в психологическом и физическом плане, чем раньше".
Коллина - строгий руководитель?
"Очень строгий, но справедливый. Большой успех, что мы можем работать с ним. Все только "за", чтобы он оставался работать в Украине как можно дольше. Я считаю, что нет более сильного специалиста чем он. Все новинки, психология дается на высшем уровне. Для нас, арбитров, это счастье.
Когда он только начал работать куратором, меня спрашивали мое мнение по этому поводу. Я сказал, что любой украинский игрок был бы рад поработать с таким тренером, как Жозе Моуринью. То же здесь".
Как реагируете на критику, в частности от журналистов?
"Где-то полгода я уже не смотрю украинские телепрограммы связанные с футболом. Стараюсь не читать интернет. Но очень часто утро починаетьсч с того, что звонит жена, мама, знакомые и спрашивают читал ли я уже. Отвечаю: "Нет, не читал. Расскажите, что там было". Я стараюсь все это отсекать, ведь если на все реагировать, то будет очень трудно.
Мы обязательно смотрим и анализируем все матчи. Если я отсудил игру, то могу посмотреть ее два-три раза. Созваниваюсь со специалистами - инспекторами и судьями. Мы обсуждаем моменты, говорим, что можно изменить. Пьерлуиджи нам также доносит всю возможную информацию. Анализ и самоанализ есть, а реагировать на все очень трудно. Мы держимся. Больше всего переживают родители и близкие.
Я нормально отношусь к журналистам. Просто я не сторонник давать интервью. Я считаю, что нужно делать свою работу, а не говорить. Когда я закончу карьеру, тогда сможем спокойно пообщаться.
Несправедливая критика? У каждого свое мнение. В не разбираюсь в журналистике. Я не могу говорить, что вам нужно делать. Вы понимаете футбол со своей стороны. Я вижу это по -другому.
Я год работал на УТ-1 в международном отделе, поэтому я сам знаю, что это не простой хлеб. Не могу давать какие-то советы. Могу только пожелать всем здоровья и удачи".
Вы работали журналистом?
"Нет. Я принимал международные перегоны, мы их монтировали, переводил кое-что. Это давно было. Еще в 1999-м году. Тогда я уже был арбитром.
На поле мы видим не так как по телевизору. Поверьте мне, мы потом смотрим игру и понимаем, что что-то можно было сделать лучше. Когда идет разбор игры в телепрограмме, то не говорят "арбитр ошибся" или "судья мог сделать так", а называют фамилию и топчут его. Кроме того, одна программа показывает так, а вторая совсем по-другому. Понимаешь, что объективности здесь мало", - отметил Арановский.