11 квітня 2014 15:42

Григорчук: "Сплю шесть-семь часов"

Наставник "Черноморца" рассказал в интервью журналу "Футбол" о статистических компаниях, подаче угловых и просмотре футбола.

Об аналитических статистических компаниях: "Отношусь к таким компаниям с большим уважением, потому что они выполняют очень глобальную работу. Но здесь возникает проблема трактовки понятий. Все по-разному считают те же пасы, отборы, перехваты. И я хочу научиться видеть все сам. Если мне нужно что-то конкретное по игре, то я прошу компьютерщика, который мне готовит нарезку. Или, например, меня интересует все, что сделал на поле футболист Иванов. Потом можно сделать такую же нарезку по нему из прошлых игр. И тогда можно сопоставлять, выявлять какие-то тенденции и закономерности в его игре. Такой информации я верю. В течение матча все основные технико-тактические действия (отборы, перехваты) я и так вижу. Ведь у нас стоят цели и задачи, и я вижу, футболисты выполняют их или нет".

О наиболее важных параметрах: "Например, первый нападающий за игру должен совершить такое-то количество отборов. После игры анализируем итоговую статистику с нашими критериями - выполнил игрок то, что требовалось, или нет. Другой пример - врывания в определенную зону в зависимости от наших задач на игру. И это тоже понятно - футболист ворвался или не ворвался. В таких ситуациях не нужны никакие заумные системы. Хотя любой материал имеет значение. Самое главное - как ты этим воспользуешься, как ты "прочитаешь" эти цифры".

О подачах с угловых: "То, что чаще в сторону ворот, - однозначно, не спорю. Суть в исполнении этих стандартов. Если, к примеру, Бобко из трех передач в сторону ворот две не добивает до ворот, а одну катит низом, то понятно, что не имеет значения, какая это подача - в сторону ворот или от ворот. Все равно из нее ничего не получится. Любая подача свободного или углового несет в себе конкретный вариант - куда ты подаешь, в какую точку, как при этом перемещаются футболисты, выполняют ли они дополнительные блокирующие маневры и тому подобное. Вопрос намного глубже. Нельзя сказать: "Сегодня мы подаем в сторону ворот" и точка. Куда в сторону ворот? Как? Можно ближе к воротам, можно дальше, можно в определенную точку".

О просматривании будущих соперников: "В прошлом сезоне я смотрел сжатые нарезки - не два голевых момента, а минут 30 самого важного. И так по каждому матчу после каждого тура. Что-то помечал, записывал. Сейчас смотрю те игры, которые предоставляется возможность посмотреть - когда сами не играем, например. А соперника я отсматриваю уже перед очной игрой, смотрю 5–6 последних матчей. Пока еще весной столько даже не сыграли, поэтому смотрю все матчи, что успели провести после возобновления чемпионата. К тому же набираем нарезки на отдельных игроков - самых острых, самых опасных в составе соперника".

О Тейку: "Тейку я видел только в нарезках матчей чемпионата России. Кстати, если он будет играть у нас так, как за "Краснодар", нам будет намного легче".

О том, сколько смотрит футбола: "Не так уж и много. Все игры нереально посмотреть. Стараюсь внимательно следить за теми командами, которые мне очень интересны. Сейчас это "Бавария" и "Реал", чьи матчи я не пропускаю вообще. Слежу, что происходит в "Барселоне", в ПСЖ. Французов я, признаюсь, знаю меньше, хочется за ними понаблюдать. "Ювентус" интересен в плане поучиться. Сейчас всегда есть что смотреть. Не забывайте, что есть и наши матчи, которые нужно пересмотреть и подготовить теоретические занятия. За день мы не успеваем разобрать свой матч. Поэтому делим теорию на два дня - сначала по атакующим действиям, потом по оборонительным. Затем нужно посмотреть следующего соперника и показать футболистам, как он играет. Но это не так страшно, как может показаться".

О том, сколько спит: "Нормально, часов шесть-семь - с полвторого до восьми".

Об анализе своих высказываний в прессе: "Всегда. Читаю все, что говорю. Перечитываю все пресс-конференции, потому что хочу учиться. Разговаривать нужно уметь. Нужно понимать, как слышится то, что ты говоришь, насколько точно переданы эмоции и дух того, что ты хотел выразить словами. Ведь слышать себя очень трудно. Признаю, мне есть чему поучиться в этом направлении".

Об игре в "Что? Где? Когда?": "О, я давно хотел. А тут как раз подвернулся случай, когда все совпало - поступило предложение от продюсера передачи, с которым мы знакомы. Между прочим, недавно клацали дома телевизор и краем глаза смотрели "Что? Где? Когда?", и сын меня спросил: "А что это за передача?". Я говорю: "Скоро увидишь, как папа будет знатокам вопрос задавать!" Раньше я часто смотрел "Что? Где? Когда?", а в последние годы - нет, только если случайно попадал".