Вопросы к ФФУ и УПЛ по Крыму
Вы сошли с ума, ребята? Как может матч «Севастополь» – «Металлист» планироваться на де-факто неконтролируемой Украиной территории?
Российская Федерация официально подтверждает оккупацию нашего Крыма, украинских военных уже стреляют насмерть в Симферополе, киевские власти разрешают применять оружие в ответ, а в это время Премьер-лига и ФФУ, как ни в чем не бывало, собираются провести матч «Севастополь» – «Металлист» в городе русских моряков.
Вы сошли с ума, ребята?
Я понимаю, что футбол якобы вне политики и для многих действительно служит объединяющим фактором. И я согласен, что сейчас очень важно демонстрировать единство, искать любые способы «пришить» полуостров назад к стране. Но при этом, я более чем уверен: нельзя это делать в отрыве от реальности.
А реальность такова, что сейчас никто не может гарантировать безопасность футбольного матча на крымской земле. Ни президент «Севастополя» Александр Красильников, не увидевший оснований для переноса в другой город. Ни вице-президент харьковского «Металлиста» Сергей Волик, поверивший хозяевам и, очевидно, принявший решение за всю команду. Ни, тем более, Анатолий Коньков с Виталием Даниловым, чьи ведомства – ФФУ и УПЛ – до сих пор внятно не отреагировали на ситуацию по Крыму.
Мне интересно, насколько глубоко наши футбольные структуры проработали данный вопрос. Были ли проведены консультации их профильных служб, отвечающих за безопасность, не с принимающим клубом (как обычно), а с органами местной власти (и какими – вот в чем вопрос)? Есть ли гарантии, что участники поединка смогут беспрепятственно добраться в город, провозгласивший себя отдельным субъектом РФ?
Что будет, если кто-то из так называемой «самообороны Крыма» вдруг решит, что судьи или инспектор матча или кто-то еще подозрительно похож на «бандеровца»? Например, перепутает эмблему ФФУ на костюме с ненавистным гербом Украины?..
Кто дает гарантии, что трансляция из Севастополя не сорвется, что вся необходимая техника и сотрудники канала «Футбол» спокойно доберутся до стадиона – учитывая неоднократные нападения на журналистов и операторов с камерами в Крыму? Пройдут ли они проверку «вежливых людей» на блокпостах? Вон даже спецпосланникам ООН и ОБСЕ не всегда это удавалось.
В общем, допускаю, что из Киева ситуация выглядит опаснее, чем кажется в самом Крыму, но лично я бы не рискнул посылать сейчас в Севастополь игроков, среди которых много и так нервничающих легионеров, сотрудников «Металлиста», ФФУ и УПЛ. Готовы ли наши футбольные руководители взять на себя такую ответственность?
Меж тем, в связи с Крымом к украинским футбольным структурам возникает еще ряд вопросов, и отнюдь не риторических.
Первое. Почему нет официальной реакции на заявления президента «Севастополя» Красильникова и гендиректора «Таврии» Александра Бойцана о возможности перехода в чемпионат России. Очередную пустышку на сайте ФФУ я таковой не считаю, как и грозные интервью на тему «мы не позволим!»
Хотелось бы услышать конкретику от компетентных специалистов ФФУ и УПЛ. Что повлечет возможная попытка крымских команд перейти под юрисдикцию РФС согласно уставу УЕФА и ФИФА? Каков будет статус футболистов, обладающих паспортом ФФУ? Что случится с трансферными листами игроков «Таврии» и «Севастополя»?
В столь неоднозначное время, когда журналисты и болельщики вынуждены оперировать предположениями, догадками и слухами, было бы логичным увидеть подробные и профессиональные пояснения на сайтах ФФУ или УПЛ. Чтобы все вопросы сразу отпали. Но, увы, как показывает практика, не стоит тешить себя надеждами…
Второе. Как относится руководство ФФУ к тому, что один из членов Исполкома (он же – президент «Севастополя») Красильников публично заявил о желании «быть принятым в российскую футбольную семью»? Не является ли это достаточным поводом для исключения из состава высшего органа оперативного управления украинским футболом?
Третье. Разрабатывается ли «план Б» чемпионата Украины на случай, если «Севастополь» и «Таврия» не смогут-таки по тем или иным причинам закончить сезон? Не хочу бежать впереди паровоза, но такова вероятность существует. Кстати, заодно стоит начинать думать, как может выглядеть высший дивизион в следующем сезоне, если крымчане все же «отвалятся».
И четвертое. Разве ситуация в Крыму и вокруг тамошних клубов не достаточный повод, чтобы ФФУ, УПЛ и ПФЛ собрали совместный брифинг, пресс-конференцию или пресс-клуб, где ответили бы на все накопившиеся и очень важные вопросы? Ведь сейчас это одна из главных тем в украинском футболе – такая встреча могла бы снять с повестки много того, вокруг чего вьются домыслы и пишутся форс-мажорные статьи вроде этой...
Богдан БУГА