13 березня 2014 13:27

Алексей ШЕВЧЕНКО: "Готов конкурировать с основными вратарями "Динамо"

Журналист Football.ua пообщался с Алексеем Шевченко — вратарем, который блеснул в запорожском "Металлурге" полтора года назад, а потом резко оказался в глубокой оппозиции к руководству клуба.

Летом голкипер перешел в "Динамо", а зимой, по понятным причинам конкуренции, был отправлен в "Говерлу" на правах аренды.

"СКАЗАЛИ, ЧТО ЛУЧШЕ УЙТИ В АРЕНДУ"


– Леша, полгода назад вы перешли в Динамо. Какие цели тогда ставили перед собой?

– Прежде всего, я хотел набрать форму за осень – это была моя главная цель. Потом планировал, что уже зимой буду пытаться бороться за место в составе первой команды.

– Прибыли в Динамо, находясь в разобранном состоянии?


– Да, тогда моя форма была не лучшей. Я уже рассказывал, как ко мне относились в Запорожье, я там не мог нормально поддерживать себя в хороших кондициях, не разрешали даже в некоторых упражнениях участие принимать. Восстановиться быстро не удалось: осенью я был далек от оптимальной формы.

– И все же: с целью набрать форму до зимы справиться удалось?


– Вроде бы да. Тренер вратарей Михайлов говорил: «Если сравнивать то, каким ты был, когда пришел, и сейчас – это земля и небо». Я и в отпуске тренировался, чтобы не сбавлять оборотов: хотел потом на сборах показать свой прогресс, но появился вариант с Говерлой, и я рад, что теперь нахожусь здесь. Это хороший шанс.

– У вас осенью даже в турнире дублеров матчей набралось немного. Тут тоже дело в полугодичном простое?


– Да. К тому же есть Рудько, есть Коваль, который иногда за дубль выходил, – каждый должен был получать свой кусок игровой практики.

– Решение уйти в аренду было принято сразу после того, как в Динамо официально вернулся Александр Рыбка?


– Дело было так: перед отлетом на сборы я спросил у Михайлова, как мне лучше быть – оставаться или, возможно, идти в аренду. Он сказал откровенно, что без игровой практики я не могу рассчитывать на место в первой команде, а аренда будет хорошим вариантом.

– Вы часто говорите о тренере вратарей первой команды. Тренировались с основным составом на постоянной основе или когда как?

– Постоянно тренировался с первой командой, а в дубль отправлялся только на матчи.

– Расскажите тогда, как произошли и на что повлияли изменения во вратарском корпусе: изначально было ведь два тренера, специализирующихся на голкиперах, а потом остался только один.

– Михайлов всегда проводил для нас тренировки, а второй тренер был больше помощником, хотя тоже, конечно, подсказывал.

– Какое впечатление в целом осталось от тренировок с основным составом Динамо?


– Очень хорошие, высококлассные футболисты. Если они исполняют, то они исполняют (улыбается). В Запорожье у игроков и брак случался, а тут, если дают бить свободно, то наверняка будет гол. Очень квалифицированные футболисты – и это очень хорошо, помогает прогрессировать. Ну, и потом, я же с детства мечтал выступать за Динамо. Пусть пока что мечта сбылась не в полном объеме, но хотя бы частично – этому я тоже очень рад.

– Как вы считаете, в лучшей форме можете навязать конкуренцию нынешним вратарям Динамо или же опыта, мастерства еще не хватает в любом случае? Понятно, что оценивать самого себя непросто, но все же…


– Я думаю, что могу конкурировать с теми ребятами, которые сейчас основные в Динамо. Здесь все зависит от доверия тренера: в Запорожье был период, когда мне доверяли, пусть мы и нередко крупно проигрывали. Также и в молодежной сборной: когда мне доверяли, я выдал длинную серию матчей «на ноль». Вот так… Думаю, что готов: главное, чтобы поверили. Хотя тут тоже ведь такое: у всех тренеров есть свои приоритеты. Одному может импонировать вратарь, который умеет хорошо играть ногами, а другой это качество будет не так ценить, а наоборот скажет выбивать просто и надежно в любой ситуации. И масса других нюансов…

– Кстати, какие особенности работы с вратарями – упражнения, тренировочный процесс – запомнились по Динамо?

– Постоянно делали акцент на надежности и говорили, что это – самое главное…

– По-моему, надежность ценится везде или нет?


– Имеется в виду, что вратари не должны были что-то выдумывать, как-то разыгрывать мяч, выбивать точно в ноги – тут главное было сыграть просто и надежно.

"ПОШЕЛ НА ПРИНЦИП, ЧТОБЫ ОНИ НЕ ПОЛУЧИЛИ ЗА МЕНЯ ДЕНЬГИ"


– Леша, я правильно понимаю ситуацию: Металлург хотел вас продать довольно давно, а возможность появилась только летом прошлого года?


– Да, все правильно.

– Также в предыдущих интервью вы говорили, что против воли клуба хотели остаться в Запорожье. Почему настрой поменялся?

– Интерес Динамо появился еще раньше, зимой. С самого начала я хотел играть за Металлург, доказывать свою состоятельность в этом клубе. После того, как я отказался уходить, меня бросили в дубль, перестали обращать на меня всякое внимание, не давали тренироваться.… Да, тогда я пошел на принцип: «Я отсижу до конца контракт, чтобы вы не получили ни копейки за меня», – вот так я решил.

– Футболист хочет остаться в Металлурге, хотя его зовут в Динамо, а клуб сам настаивает на продаже. Такое нечасто увидишь.


– Да, я хотел играть за Металлург. В чем был смысл тогда переходить в Киев, где есть два классных вратаря плюс Бойко в аренде? Я знал, что могу помочь своей родной команде, могу быть полезен, но ко мне так отнеслись… Просто из-за денег.

– Те главные тренеры, которые за последнее время управляли Металлургом, не решали кадровые вопросы – в частности, например, ваш?


– Могу сказать, что мое отстранение – инициатива людей, находящихся около клуба.

– Это как?


– Это даже не руководители, это различные агенты, которые находятся вокруг клуба, – они мутят воду вокруг. Отправляли в дубль меня, потом в U-19, говорили, что надо срочно уходить из клуба…

– В чем резон людям, которые хотят заработать на продаже, ссылать футболиста в дубль и снижать его цену?


– Видимо, они решили, что я там посижу недельку и соглашусь на их условия. Но это все затянулось…

– Может быть, все усугубилось еще и из-за того, что прошлой зимой в своем интервью вы вынесли это все на публику?


– Нет, я так не думаю, ведь это уже было после всего. Все началось перед Кубком Содружества. Меня заставили поехать с каким-то (после паузы) малознакомым человеком подписывать контракт в Киев. Мне же и так в Киев надо было – там сборная к Кубку собиралась. Меня же начали передергивать, заставлять ехать туда, когда я готовился и настраивался на турнир… Мутное болото.

– И все же за полгода вы пришли к выводу, что лучше уходить, чем из принципа досиживать контракт?


– Когда только произошел конфликт, у меня было много предложений, а потом интерес само собой начал падать. Позвонили из Динамо – я согласился. Конечно, мне очень обидно, до сих пор. Может быть, для меня с какой-то стороны это и наука – с кем стоит связываться, а с кем – нет.

Все равно жаль, что у людей – пусть это и их хлеб – деньги идут превыше всего, а обычное человеческое отношение отсутствует. Какой смысл жить, если никаких ценностей нет? Сколько таких футболистов до меня было загнано – только из-за денег! Это я все же оказался в Динамо, сейчас – в Говерле, а потому еще шансы заиграть остались. Многие талантливые игроки не могли заплатить три-четыре тысячи долларов, чтоб им документы отдали на руки – они были вынуждены заканчивать. Я тоже потерял много – полгода, это очень много, особенно для вратаря. У меня так сложилось – в Динамо меня хотели видеть, Игорь Михайлович говорил, что надо немного потерпеть, подождать, а ведь полно людей, у которых такой возможности не было, сколько таких… Обидно вспоминать последнее время в Запорожье.

– Все началось с конфликта, когда команда объявила бойкот Виталию Кварцяному?


– Не совсем так. Так вышло, что на протяжении долгого времени руководство не платило деньги персоналу. Мы решили, что так продолжаться постоянно не может – в конце концов, у персонала Металлурга вряд ли какие-то заоблачные зарплаты, чтобы их не погасить, верно? Попросили самого старшего – Алексея Белика, чтобы он высказал. В итоге, его поддержали лишь пятеро людей – остальные испугались неизвестно чего. Это на их совести. Я считаю, что я поступил правильно. Не жалею о том, что так сделал.

"ГОВЕРЛА — СТУПЕНЬ НАВЕРХ"


– Какое первое впечатление сложилось от нового клуба?


– Хороший коллектив – в первый раз сталкиваюсь с таким коллективом. Не скажу, что в Запорожье или Киеве было хуже, но тут как-то по-особенному.

– После воскресного спарринга Динамо – Говерла я общался с Вячеславом Грозным: он вас похвалил, и по его интонации, выражению лица мне показалось, что это непросто рядовая похвала, а он действительно очень доволен.


– Да, после игры он меня похвалил: «Хорош, малой», – сказал мне (улыбается). А вот на днях говорил, что ему нравится мой подход к делу, он считает его серьезным: «У тебя будет шанс, возьми его и никому не отдавай», – вот такое сказал. Претензий пока что не было. Буду дальше работать.

– Аренда в Говерлу – возможность набраться в практики или допускаете мысль, что в этом клубе задержитесь надолго?


– Все же я думаю, что для меня это ступень. Планы у меня большие – я хочу выступать за клуб-гранд, хочу выигрывать трофеи: если не Динамо, то какой-то другой очень хороший клуб. Для меня сейчас Говерла – это ступень, шанс проявить себя.

Глеб Корниенко