Олег ФЕДОРЧУК: "Партнеры сравнивали Пилявского с Ибрагимовичем"
В сегодняшнем товарняке с США в составе украинцев ждем дебютанта. На Кипр Михаил Фоменко взял центрального защитника "Маккаби" из Хайфы Андрея Пилявского. Теперь у сборной появилась вторая "башня" в обороне в пару к Хачериди. Правда, Пилявскому до Хача еще расти и расти… в плане роста — 192 см у Андрея против 197 у Жени.
В Израиль Андрей переехал в 2011 году. Причем в "Маккаби" его заметили случайно. Представители израильтян в конце 2010 года приехали на матч винницкой "Нивы" и овидиопольского "Днестра", чтобы посмотреть на партнера Андрея по винницкой команде — Владимира Найко. А вот приглянулся именно Пилявский.
Кстати, ни единого клуба из тех трех, в которых Пилявский выступал в Украине, уже нет — "Арсенал", "Нафком" и "Нива" уже прекратили свое существование.
"Пилявский — образованный, думающий футболист, — рассказал нам тренер Олег Федорчук, работавший с ним в Виннице и "Нафкоме". — А все думающие футболисты прогрессируют. У него феноменальные физически данные — высокий, быстрый. При этом еще и техничный. Когда Андрей играл у меня в Виннице, партнеры сравнивали его с Ибрагимовичем. Швед тоже хоть и рослый, но мягкий и хорошо работает с мячом. Упор в подготовке Пилявского я делал на атлетику. Он у меня всегда начинал матч и заканчивал — играл все 90 минут. Пришел он ко мне с недостаточной силовой подготовкой. Но когда полгода или год поработал, то смог подтянуть это. Сначала жим лежа у него был 50 кг, а когда я уходил — уже 90. Это ему и дало толчок. Единственное, чего ему не хватает — это агрессивности. Он слишком мягкий, недостаточно злой".
В Украине Пилявский играл опорного полузащитника, в Израиле — центрбэка. "Он универсал, — говорит Федорчук. — У меня играл опорника. Но мог действовать на любой позиции по вертикали — начиная от атакующего полузащитника до защитника, чем и привлекал. У него хороший удар, неплохо себя чувствует на втором этаже. А в жизни очень скромный. Я его даже называл "комнатным". Был достаточно восприимчивым, поэтому с ним я аккуратно обращался. Критика его сильно ранила. Из-за своей скромности ему было тяжело в карьере. Но когда я с ним более близко познакомился, то понял, что с ним нужно как с ребенком, как с собственным сыном обращаться. Он из тех футболистов, которых как похвалишь — они летают".
"Мог ли я тогда подумать, что он дорастет до уровня сборной? Почему бы и нет. Хотя многих нынешних футболистов национальной команды в свое время я не представлял в ее составе. Хорошо помню молодого Кучера — не мог подумать, что он может играть в Премьер-лиге, а он играет в сборной, да еще как! Ярмоленко маленьким помню, тоже не представлял, что он вырастет в такого игрока, раньше-то он не блистал. А к Пилявскому проявляли интерес, когда он еще в Украине играл. Знаю, что на него ездил смотреть Маркевич".