Максим КАЛИНИЧЕНКО: "Сейчас в футбол играть нельзя. Возможно, следует объявить аналог локаута"
Полузащитник «Таврии» Максим Калиниченко рассказал, как добирался в Днепропетровск из Крыма, проезжая мимо блокпостов, чтобы вылететь в Москву.
- Обстановка к футболу явно не располагает, - говорит Максим, сегодня прилетевший в Москву. - Тревожно. В последние двое трое суток обстановка в Симферополе резко накалилась.
- Ваш одноклубник Густав Свенссон говорит, что немного боится, спешит покинуть страну. У вас тоже есть чувство страха?
- Не сказал бы, что это чувство страха. Просто не хочется быть оторванным от семьи, которая сейчас в Москве. Аэропорт в Симферополе закрыт. На въезде в Крым – блокпосты. И Свенссена я понять могу. Он был в Симферополе с девушкой и мамой. Для них оказаться в такой ситуации вообще форс-мажор.
- Как вам в итоге удалось вылететь в Москву?
- У меня был билет на воскресенье. Но так как аэропорт в Симферополе закрылся, мы с ребятами прикинули варианты и поехали на машинах. Кто в Донецк, кто в Днепропетровск. Я из Днепропетровска в итоге вылетел в Москву.
- Сколько вы добирались до туда из Симферополя?
- Все нормально. Там 500 километров где-то. Около пяти часов езды.
- Как выпускают из Крыма?
- Ничего страшного нет. Вообще обстановка больше накаляется СМИ. Прожил неделю в Симферополе, ничего страшного не было. Да, кто-то захватил здание в центре города. А так все нормально. Да, есть блокпосты, но никого из машин не вытаскивают, никого не бьют и не стреляют.
- А кто на блокпостах?
- По крайней мере, на выезде из Симферополя – украинский «Беркут». Российских солдат я не видел.
- Что говорят руководители «Таврии». Есть ли у них информация, когда чемпионат может возобновиться?
- В футбол надо начинать играть, когда хоть немного начнет стабилизироваться обстановка в стране. В таких условиях, как сейчас, играть нельзя. Это не только иностранных футболистов касается, но и украинских. То, что иностранцы боятся за свою жизнь – это нормально. Но, мы, украинские футболисты, прежде всего, переживаем за свою страну.
Честно говоря, с трудом понимаю, что происходит. Не могу понять, кого слушать и кому верить.
- Сложно поверить, что такое происходит в 21 веке между двумя странами, которые большую часть времени были одной страной.
- Боюсь, здесь виден почерк третьей стороны. Но какой? Все настолько запутано... Хочется, чтобы быстрее все закончилось. Хочу жить в стабильной свободной стране без войн и без насилия.
- 5 марта «Таврия» соберется на сбор в Турции. Он будет бессрочным?
- Нельзя его делать бессрочным. Юран правильно сказал: возможно, следует объявить аналог локаута. Потому что это может быть потерянное время для игроков украинского чемпионата. Пока не вижу, что обстановка стабилизируется. Она, скорее, накаляется со всех сторон. Российские СМИ преподносят информацию по-другому, в отличие от украинских. Но картинка-то везде одна. Если людей бьют – значит бьют. Если люди разговаривают – значит разговаривают. А кто как преподносит – это уже искусство репортера и его начальство. Информации слишком много. И она зачастую провокационная.