Смородская: "Карпин - мой любимый мужчина"
Президент московского «Локомотива» Ольга Смородская рассказала о том, что железнодорожники не планируют приобретений во время зимнего трансферного окна в связи с травмой полузащитника Дмитрия Тарасова.
— Какие у вас отношения с президентом футбольного ЦСКА Евгением Гинером?
- Дружеские. Он, кстати, был одним из немногих, кто нормально воспринял мое назначение в «Локомотив». Оно его нисколько не удивило.
— С 8 марта кроме Гинера из футбольных функционеров вас кто-нибудь поздравляет?
- Разумеется.
— И Валерий Карпин тоже?
- Конечно. Он вообще мой любимый мужчина. У него поразительная харизма!
— В недавнем интервью Карпин уверенно заявил, что «Спартак» выиграет чемпионат России.
- Ну и молодец! Пусть надеется.
— Насколько футбол Леонида Кучука похож на английский?
- Мне нравится футбол Кучука. Поэтому я его и пригласила. Мне нравилось, как играла «Кубань» под его руководством. Он не ставил «автобус» у своих ворот, а все время изобретал, придумывал. Найти компромисс между творчеством и дисциплиной — это и есть мастерство тренера.
— В «Локомотиве» на кого стоит обратить внимание?
- На Тарасова. Он стал совсем другим игроком. Мне очень жаль, что Дима получил травму. Все мы в «Локомотиве» очень переживаем. В нынешнем сезоне Тарасов вышел на другую орбиту. Он получал удовольствие от игры. Он мог бы дать футболу очень многое.
— Можно ли сказать, что Тарасов стал лидером «Локомотива»?
- Одним из — однозначно.
— Будете искать ему замену?
- Нет. У нас полузащитников хватает. Точно такого же футболиста, как Тарасов, у нас нет. Но есть другие, которые, я уверена, будут достойно смотреться на его позиции.
— Тигорев, Оздоев?
- Да. Они прогрессируют. Особенно Оздоев.
— Точно известно, что «Локомотив» хотел приобрести Романа Широкова.
- Это было в прошлом году. Я считаю, что Широков очень хороший футболист. И нам не удалось договориться только потому, что «Зенит» не пожелал усиливать конкурента. Я бы действовала так же на их месте.
— Расскажите, как Глушаков перешел в «Спартак».
- За полгода до этого писали, что все хотят купить Дениса: и «Спартак», и «Зенит», и «Рубин». И хоть бы кто с каким-нибудь предложением пришел бы! Никто не обращался! Ясное дело, что распространяли все эти слухи агенты. Я пригласила к себе Дениса и спросила, в чем дело. Он сказал, что понятия не имеет. А после завершения чемпионата предложение сделал «Спартак». И мы решили отпустить Дениса, чтобы он обрел второе дыхание. Не все могут как Терри или Джеррард на протяжении всей карьеры выступать за одну команду. Футболистам полезна смена обстановки.
— Значит, с Глушаковым расстались из человеческих соображений?
- Не только. «Локомотиву» нужно было заработать денег. Но мне казалось, что в «Локомотиве» Денис уже не выйдет на новый уровень. В результате он хорошо заиграл в «Спартаке», а в «Локомотиве» расцвел Тарасов.
— Почему у Фелипе Кайседо не получилось в «Локомотиве»?
- Такие трансферы можно найти в любой команде. Мы купили реально очень хорошего футболиста. Если руководитель ставит перед собой цель приобрести игрока хотя бы на 10% сильнее уже имеющихся, то общий уровень команды будет постоянно повышаться. А если игрок окажется на целых 20% сильнее, произойдет резкий скачок. За время моего президентства было совершено несколько очень удачных трансферов. Это и Н’Дойе, и Самедов, и Чорлука, а Диарра и Буссуфа — это вообще отдельный разговор. Н’Дойе и Кайседо похожи, очень талантливы. Но первый грыз зубами землю и работал, а второй ходил и обижался. Мы пытались с ним работать, хотели, чтобы раскрывал свой потенциал. Но он продолжал обижаться. Оставалось только его продать.
— Что ответите людям, которые уже поставили крест на Романе Павлюченко?
- Рома с учетом своего игрового времени забил четыре мяча в этом сезоне, а это побольше, чем у многих других. Он очень хороший человек, не вызывающий никакого антагонизма. С юмором, критически к себе относящийся. И Рома — большая звезда. Помню, играл «Локомотив» контрольный матч на сборе в Испании. На трибунах сидели трое. Я думала, что это персонал команды соперника. А оказалось — любители футбола. Подходят ко мне, значит, и спрашивают: «А Павлюченко будет играть? Тот, который из „Тоттенхэма“. А можно у него автограф взять?» Даже в самой глухой деревне его знают!
— Вы общались когда-нибудь с Капелло?
- Да. Много раз.
— А на уступки по календарю ему пойти готовы?
- Дело в том, что если в Англии люди привыкли играть по два, а то и три матча в неделю, то наши игроки даже по две встречи в неделю с трудом выдерживают. Вот Тарасов травмировался на ровном месте. А бывает еще просто мышечная усталость, когда травмы нет, а не бежится. Если уплотнить календарь, в сборную футболисты приедут переутомленными. Зачем это нужно?