Юнес БЕЛЬАНДА: "Я стоил 8,5 миллионов евро, но "Монпелье" был готов отпустить меня даже за 6"
Полузащитник «Динамо» Юнес Бельанда, всего полгода назад переехавший в Киев, рассказал изданию C Mon Foot о своей адаптации в новой команде, а также о том, почему он все же решился сделать такой выбор и покинуть «Монпелье».
- Привет, Юнес. Вы пришли в команду вместе с Бенуа Тремулинасом, который уже перешел в «Сент-Этьен». А Вы не собираетесь уходить?
- Нет-нет! Никуда уходить не собираюсь.
- Вас удивил трансфер Тремулинаса?
- Он хочет поехать на чемпионат мира, хочет играть. Он мало выступал в «Динамо», к тому же игра в четыре защитника, не совсем ему подходит. Тренер выстраивает игру в защите в линию, а Бенуа больше любит играть в контратаках.
- Уже бывало так, что в последний день трансферного окна Вы, если можно так сказать, сидели на чемоданах, ожидая возможного перехода в другой клуб. Сколько раз в день Вам тогда звонил агент?
- Это сложно. Я жил так в последние два года, а агент названивал по два-три раза в день. Иногда даже не знаешь, где будешь играть дальше.
- Каким был Ваш переход в это летнее трансферное окно?
- Я действительно хотел покинуть «Монпелье», чтобы найти новый вызов. Но дело в том, что тогда у меня не было никаких контактов с другими клубами. Вообще никаких. Только потом появилось предложение от «Аль-Джазиры», а позже подключилось и «Динамо».
- Вы действительно были близки к трансферу в «Аль-Джазиру»?
- Я был близок к подписанию контракта с этой командой.
- Как можно объяснить тот факт, что у Вас было так мало предложений от других клубов? «Монпелье» просил за Вас слишком много денег?
- Вовсе нет. Я стоил где-то 8,5 миллионов евро. «Монпелье» даже был готов отпустить меня за 6 миллионов, так как я получал очень большую зарплату, а во Франции собирались ввести 75% налог. В «Монпелье» хотели, чтобы мы с Бедимо покинули команду. Я действительно никогда не мог понять, почему иностранные и французские клубы не проявляют ко мне интереса.
- Возможно, следовало еще немного подождать?
- Нет-нет. Я целый год ждал, но ничего не вышло. Правда, были варианты с «Интером» и «Фенербахче», которые планировали строить обновленные команды с молодыми игроками в составе.
- Вы запросили слишком большую зарплату?
- Нет, просто там не было ни одного конкретного предложения.
- Вы так и не перешли в «Аль-Джазиру»…
- Деньги, это, конечно, хорошо, но когда вы любите футбол, то они не сделаю вас счастливым.
- Расскажите нам о своей жизни в Киеве.
- Признаю, что мне было трудно поначалу. Но, к счастью, в команде есть переводчик, мне выдали личного водителя. Я пытался выучить русский, но репетитор говорил только на нем или английском, поэтому пришлось приостановить эти занятия. Больше всего общаюсь с франкоязычными футболистами – Мбокани, Идейе и Аруной. Также разговариваю с Велозу, который немного знает наш язык.
- Вы живете почти в центре Киева?
- Да. Киев – красивый город. Мне тут нравится.
- Сейчас в городе идут акции протеста…
- Люди недовольны решением президента Украины о неподписании соглашения с Европейским союзом. Говорят о хищении денег, газовом контракте. Требуют, чтобы правительство ушло в отставку.
- Это сильно влияет на ситуацию в столице?
- Нет, ведь все это происходит только на главной улице в городе. Правда, там закрыты все магазины, а это – минус. Но если вы туда не идете, то и риска никакого нет.
- Как дела у Вашей команды?
- У нас очень хорошая команда, пусть старт сезона мы провели не самым лучшим образом. Потом ситуация улучшилась. Сейчас «Динамо» занимает второе место в чемпионате, уступая лишь «Шахтеру». Что же касается меня, то в команде я играю роль плеймейкера по точно такой же схеме, как и в «Монпелье».
- Должно быть, тебе скучно без французских СМИ?
- Да, есть такое. Не хватает «Canal Football Club» или «L’Equipe». Кстати, мы должны проявить себя против «Валенсии» в Лиге Европы, после чего о нас будут писать во Франции.
- Пишут, Вы были близки к трансферу в ПСЖ…
- Это было после матча в Париже, где мы сыграли 1:1. Макелеле послали ко мне, чтобы все обсудить, но сделка так и не состоялась.
- Говорят, тогда президент «Монпелье» потребовал за Вас 40 миллионов.
- Да, тогда он пожадничал.
- Вам удалось еще хоть раз забить с пенальти ударом аля-Панёнка после того, как переехали в Украину?
- Нет. Ярмоленко у нас пробивает пенальти, потом – Гусев, а уже после него иду я.
- На данный момент вопрос, который будоражит всю Францию, заключается в том, что местные игроки не выкладываются на тренировках. А что об этом можете сказать Вы, как человек, который играет за границей?
- Я не знаю, в чем заключается эта проблема. Я вижу, к примеру, что игроки в «Динамо» жалуются все время, но наш тренер, Олег Блохин, заботится о них. Кстати, украинские футболисты никогда не жалуются!
- Вы работаете на тренировках куда больше, чем во Франции?
- Это ужас. Мы только бегаем! Это, конечно, небольшая проблемка, ведь так технику не улучшишь…
- Вы чувствуете себя сейчас в форме?
- Физически мы сейчас «мертвы». Я думаю, что это слишком. Во Франции, к примеру, мы всю тренировку могли играть в теннисбол.
- Где бы Вы хотели поиграть после «Динамо»?
- В Испании. Я бы с удовольствием там поиграл, так как мне нужно солнце, хорошая игра и красивые газоны.