Ныть или не ныть?
В праздники, переключая каналы, наткнулся на один из выпусков программы «Один на один с Гамулой», гостем которой был Евгений Селезнев. И пока я припоминал, свежая передача или старая, форвард «Днепра» и сборной Украины успел пожалеть своих товарищей Алиева и Милевского.
Дескать, с обоими, немало сделавшими для родной команды, в «Динамо» поступили нехорошо, некрасиво…
Судя по тому, что передача оказалась осенней, Евгений, очевидно, сетовал на то, с каким холодным безразличием к судьбам Саши и Темы киевский клуб расстался с ними. Жаль, не довелось посмотреть программу Гамулы в прямом эфире – написал бы еще тогда. Но, думаю, и теперь не поздно.
Что же зацепило меня в словах Селезнева?
Ведь, казалось бы, очень даже прелестно, что экс-игрок «Шахтера», ныне выступающий в составе «Днепра», небезразличен к футбольной доле своих давних соперников, но одновременно и бывших партнеров по сборной, приятелей. Эта солидарность действительно заслуживает уважения – и в самом деле здорово, когда товарищ стоит за тебя горой!
Однако, с другой стороны, становится совершенно очевидно, что Женя Селезнев, надо полагать, как и его закадычные друзья Алиев и Милевский, решительно не понимают того, что их представления о профессионализме невероятно далеки от критериев и требований, царящих повсеместно, во всех сферах деятельности – не только в футболе.
Что такое профессионализм футболиста? На мой взгляд, прежде всего – качественное, эффективное, на «полную катушку» исполнение своих прямых обязанностей на поле, на тренировках, а зачастую и в быту! Да, это огромный каждодневный труд, но потому он и оплачивается столь щедро – до 2 миллионов евро в год, как было в случае с Милевским. К слову, подобного уровня контракты не всегда доступны даже топ-менеджерам украинских банков, на плечах которых лежит куда больше ответственности…
Но дело вовсе не в деньгах – в конце концов футболисты тоже многим рискуют, например, своим здоровьем. Дело в ментальности. Оказывается, эти люди, помимо щедрых гонораров требуют к себе еще и особого, трепетного отношения. Оказывается, они ранимы!
Тогда мне интересно, приходило ли в голову тому же Селезневу, а заодно и Алиеву с Милевским, представить себя на месте кого-то другого? Нет-нет, не на месте рядового шахтера, бюджетника или даже контрабандиста – это уже было бы слишком. Представить себя, к примеру, на месте кого-то из игроков «Реала»? Морьентеса, Рауля, Касильяса…
Наверное, эти ребята сделали для испанского футбола ничуть не меньше героев Гамулы (заметьте, о количестве выпитого мы сегодня не говорим), но ничего, пришло время и каждый из великих, прежде неприкасаемых был вынужден расстаться с клубом, пересесть на «банку», и тоже довольно жестко, без сантиментов и сюсюканий. Но эти не ропщут на судьбу – они профи!
P.S. Угадайте с трех раз – у кого больше шансов победить в плей-офф любого из крупных футбольных турниров: у тех, кто ложится костьми, чтобы не быть смешанными с говном (как было со сборной Франции после возвращения из Киева), или у тех, кого в случае, если что-то где-то не сложилось, нужно пожалеть?..
Игорь ЛИННИК