6 листопада 2013 00:48
1

Сергей СИМАК: "Файеры попадают на стадион, потому что мы не зона пограничного контроля"

Гендиректор концерна "Укрспортарены", в который входит «Олимпийский», рассказал о борьбе с перекупщиками на матче с Францией, оплате стюардов и о шансах на финал Евро-2020

- Сергей Васильевич, будут ли какие-то особенности в подготовке стадиона перед матчем с Францией?

- По количеству зрителей, по ожидаемому количеству болельщиков гостевой команды этот матч очень похож на игру с Англией, так что мы готовимся в таком же формате. Французских болельщиков, возможно, будет около пяти тысяч. Еще не было официального подтверждения от Федерации футбола Франции, но мы готовы принять любое количество фанов. И надеюсь, что они останутся довольны сервисом стадиона, но не результатом матча. Но это уже не от сотрудников стадиона зависит.

- Французские болельщики на матчи сборной берут с собой петуха. Попадет ли он на "Олимпийский"?

- Да, мы знаем традиции французских фанов. Этот вопрос находится в процессе обсуждения. Сегодня была встреча в Министерстве с представителями фанатского движения, и там я поднимал этот вопрос. Ведь украинские болельщики тоже могут попросить пронести на стадион какое-то животное... Пока что к нам, кстати, никто по этому поводу не обращался. Но если говорить о регламенте, то птиц на стадионе быть не должно, если, конечно, они не прилетят сами. А петух, я думаю, сам не прилетит.

- Говорилось, что будут особые меры против перекупщиков билетов. Какие?


- Обращаю внимание, что конкретных фактов о том, что были какие-то злоупотребления служебными полномочиями от сотрудников НСК, нам никто так и не предоставил: ни Федерация, ни болельщики, ни журналисты, которые так много об этом говорили. Но дабы избежать в будущем каких-то разговоров по этому поводу, мы полностью сменили всех кассиров, работающих в кассах НСК, установили камеры видеонаблюдения, и чтобы невозможно было купить билеты, находясь в разных очередях одновременно, с помощью барьеров сделаем разделение очередей, то есть все окна будут открыты и к каждому окну будет идти очередь. Кроме того, продажа в кассах будет длиться от четырех до семи дней, а до этого билеты будут продаваться исключительно через Интернет. Мы находимся в постоянном контакте с Федерацией и правохранительными органами, прессу попросим в эти дни освещать все, что происходит, чтобы бороться с перекупщиками и таким образом.

- Существует ли квота на количество билетов, которые продаются в одни руки?


- Да, четыре билета через Интернет и в кассах, по договоренностью с УФИ, также четыре билета.

- Сколько платят стюардам, работающим на НСК, за один матч?


- У них есть своя иерархия и соответственно градация оплаты: минимум от 120 гривен.

- Почему они не контролируют пересадку фанов со своего места на чужое? Пришел человек, его место занято, он зовет стюарда, а стюард разводит руками: "Ничем не могу помочь". В чем проблема?


- Проблема в культуре боления и даже в первую очередь - культуре поведения не только на стадионе, но и на улицах. У стюардов таких задач в функционале нет. Они могут помочь сориентироваться на стадионе, показать, где находятся места, но относительно нарушений - сделать только устное замечание и сигнализировать службе охраны стадиона. Понимаете, стюард похож на кондуктора в трамвае: может подойти к сидящему молодому человеку, над которым стоит беременная женщина, и сказать, что это неправильно, что есть какие-то нормы... К сожалению, мы имеем то, что имеем.

- Почему проносят запрещенные файеры?


- Файеры попадают на стадион, потому что мы не зона пограничного контроля. Мы ведь не можем полностью раздевать людей, мы делаем то, что возможно делать - досматриваем. Опять же к этому вопросу нужно подходить с точки зрения общения с фанами, с людьми, которые проносят файера: вести диалог, объяснять, что они наносят вред в первую очередь себе, ведь они не увидят следующий матч любимой команды, потому что будут наказаны. Мое мнение: нужно не ужосточать досмотр и за пять часов до игры начинать пропускать всех на стадион через рамку, как в аэропорту, а вести диалог.

- Проходят ли стюарды инструктаж на тему расистских оскорблений, запрещенных баннеров, нацистских приветствий? Если да, почему не пресекают их?

- Инструктаж они, конечно, проходят. Старшие стюарды руководствуются методическими пособиями, которые им предоставляют Федерация футбола, Премьер-лига, клубы, и доводят информацию до своих подчиненных. По поводу пресечения: мы с правохранительными органами смотрели видео с "Арены Львов", анализировали. Плакаты там появились на 30-40 секунд, стюарды среагировали и начали движение в сторону фанатского сектора. Но вы знаете, что такое фанатский сектор и как сложно по нему передвигаться. К тому же фанаты в этом плане очень организованы: пока к ним кто-то подойдет, уже непонятно, у кого это было в руках. Увы, ситуация такова.

- Какие вы видите методы борьбы с такими вещами?


- В диалоге с фанатами, с болельщиками, которые пытаются проявить какую-то свою политическую симпатию во время матчей. Нужно объяснять им, что запрещено и какие наказания за это возможны. На встрече в Министерстве молодежи и спорта были представители фанатов, мы начали этот диалог... Конечно, мы не застрахованы от группы людей, которые могут по каким-то своим, глупым причинам это делать, но основная масса фанатов понимает и выступает против этого.

- Как относитесь к идее возвращения милиции на стадионы? Тот же Леонид Буряк считает, что ее нужно вернуть.


- Опять же, считаю, нужно объяснять, находить общие точки соприкосновения и уходить от силовых методов, методов принуждения. Если разъяснять, то люди сами сделают выводы. У нас ведь умные болельщики, которые хотят смотреть матчи любимой команды и соответственно не хотят, чтобы клуб или стадион были наказаны. Мое мнение, милиция - не панацея.

- Украина подала две заявки на проведение Евро-2020 - "Донбасс Арену" на пакет "групповой турнир + игра плей-офф" и НСК "Олимпийский" - на пакет "полуфиналы + финал". Считается, что если у "Донбасс Арены" есть определенные шансы, то у "Олимпийского" их нет. Во-первых, в 2012-м НСК уже принимал финал ЧЕ, а во-вторых, финальный пакет Евро-2020 якобы намерены отдать Стамбулу из "сочуствия" к тому, что турки проиграли Олимпиаду-2020 Токио. Что вы по этому поводу думаете?


- Заявка на проведение полуфинала и финала на НСК "Олимпийский" была подана до моего прихода на эту должность, еще в январе. Я считаю, что надо было подавать заявку на групповой турнир плюс матчи одной восьмой и четвертьфинала, но заявка отправлена, и мы сделаем все возможное, чтобы победить.

- После матча Украина - Польша в Харькове фаны жаловались, что их скандирования ("Слава Украіні! - Героям слава!") глушились имитацией болельщицкой поддержки, звучавшей из динамиков. Такое возможно? Практиковалось ли подобное на "Олимпийском"?


- Я знаю об этом из прессы. На "Олимпйиском" это точно никогда не практиковалось и в планах у нас тоже не было ничего подобного. Это я могу вам сказать с полной ответственностью. Есть ли такая практика в принципе - я не знаю. И, к сожалению, не знаком с директором харьковской арены.

Когда познакомлюсь - обязательно у него спрошу. Но технически это наверняка возможно.
 

Про борьбу с перекупщиками - это детский лепет. Приведенные Симаком методы борьбы с ними неэффективны, пока не будет ужесточена ответственность за спекуляцию и пока бороться с ней не начнут правоохранительные органы, в противном случае ничего не изменится. А вот в вопросе о возвращении милиции на стадионы я его полностью поддерживаю. Милиции на стадионе не место. Они источник хамства, агрессии и провоцирования болельщиков. С того времени как их выдворили из чаши стадиона, находится на нем стало намного безопасней и культура поведения болельщиков выросла. Если людей держать за скотов, то они и будут скотами, не следует об этом забывать.