Дом терпимости
Именно так хочется назвать штаб-квартиру Федерации футбола Украины, когда начинаешь анализировать многолетнюю историю пребывания в ее стенах первого вице-президента Сергея Стороженко. А ведь национальная ассоциация и впрямь натерпелась от него, как говорится, по самое «не хочу».
Хронологию «подвигов» Сергея Михайловича в руководящем кресле, очевидно, огласят сами делегаты декабрьского Конгресса организации. Во всяком случае, о таком намерении уже письменно заявили несколько коллективных членов ФФУ. Они потребовали внести в повестку дня форума вопрос о недоверии одному из руководителей федерации.
А что же сам Стороженко, оказавшийся изгоем даже для своих земляков из Харькова? Как он дальше собирается служить на своем посту с такой подмоченной репутацией? Неужели у него не хватит мужества и человеческого достоинства подать прошение об отставке, не дожидаясь оргвыводов?
На самом деле ответы на эти вопросы теперь зависят не только от одиозного чиновника, который, уже не стесняясь, ступил на тропу войны со всяким, кто пожелает выдворить его из насиженного кабинета. Об этом он четко и недвусмысленно дал понять в недавнем нашумевшем телевизионном интервью.
«В тот миг, когда я полезу в карман и отдам вам свое удостоверение, я буду иметь право говорить все, что увидел за последние 16 лет. Вот доведите меня. Вы хотите довести меня? И в тот миг, когда мне перестанет быть комфортно в Федерации футбола Украины, считайте – вы меня довели... Я не держусь за кресло… Но я не стыжусь сказать, что я работаю пока мне интересно и комфортно. Вот два условия…»
Эти циничные слова, принадлежащие Стороженко, многократно были тиражированы популярными СМИ. Их прочли и увидели не только сотни тысяч простых болельщиков, но и те десятки представителей большой футбольной семьи, кого принято называть региональным активом ФФУ. Думается, что расчетливый Сергей Михайлович адресовал свою завуалированную угрозу, в первую очередь, именно этой категории управленцев, пытаясь их запугать перед ключевым для него голосованием на Конгрессе.
В итоге полукриминальная затея первого вице-президента – парализовать инициативу о его отставке – совершенно неожиданно для всех превратилась в подобие обоюдного теста на детекторе лжи. Теперь уже каждый из 49-ти коллективных членов федерации должен быть кровно заинтересован в том, чтобы пройти своеобразное испытание «компроматом Стороженко». А как иначе сохранить свое доброе имя незапятнанным? Как доказать футбольному сообществу всю ничтожность намеков шантажиста?
По логике вещей после таких его постыдных манипуляций и брошенных подозрений, делом чести для любой уважающей себя организации стала бы солидарная поддержка инициативы киевской, житомирской и харьковской областных федераций о вынесении на Конгресс вопроса о недоверии, скомпрометировавшему себя функционеру. Только таким способом можно реально обезвредить «маньяка», задумавшего сделать заложником своих личных амбиций высший орган управления ФФУ.
Кстати, это не единственный план Стороженко – как избежать массового голосования за свою отставку. Почуяв конъюнктуру в околофутбольных кругах, активно пропагандирующих политику на стадионах, опальный вице-президент начал открыто заигрывать с националистами. Судя по всему, он рассчитывает, таким образом, на лояльность к своей персоне со стороны представителей региональных федераций Западной Украины, которые весьма чувствительно относятся к обсуждению темы присутствия патриотической символики на спортивных аренах.
Выступая на прошедшей недавно конференции «Футбол без ненависти и дискриминации», первый вице-президент ФФУ напрочь позабыл об интересах самой игры, о тех принципах, которыми ФИФА и УЕФА пытаются защитить ее от вредного проникновения извне. Его спич был проникнут отцовской заботой о той категории болельщиков, которые упорно не хотят отделить футбольные страсти от своих политических пристрастий.
«Нам не понятно, почему некоторые символы, которые имеют большое значение для украинского духа, находятся в списке запрещенных символов в пособии для наблюдателей FARE. Мы и многие украинские болельщики не понимаем, почему красно-черный флаг, который является символом национально-освободительного движения в Украине еще с начала 17 века, является запрещенным».
Так имеют право говорить политики, но не футбольные чиновники. Тем более от имени национальной федерации, которой еще предстоит в конце ноября выдержать серьезный экзамен по рассмотрению своей апелляции на временно приостановленное решение ДК ФИФА от 27 сентября 2013 года. Вряд ли суровое международное жюри предполагает услышать от украинской стороны именно такие аргументы в исполнении Сергея Стороженко.
Разве это не понятно юристу в третьем поколении? Разве он умышленно и в который раз не рискует реноме ФФУ, подставляя ее под санкции ФИФА, в угоду своим личным интересам? И, наконец, доколе футбольный штаб страны будет напоминать дом терпимости и в прямом и в переносном смысле? А вот последний вопрос уже не к Стороженко…
Василий ЧЕСНОКОВ, «Прессинг»