Виктор ЗВЯГИНЦЕВ: "Коллина - просто дурак"
Бывший делегат ФФУ Виктор Звягинцев рассказал о том, и как в присущей себе манере поставил на место Куратора системы судейства в Украине Пьерлуиджи Коллину.
- До недавних пор вы являлись инспектором на матчах Премьер-лиги. У вас была возможность как-то повлиять на такие решения?
- В том-то и дело, что инспектором я был. До тех пор, пока не поругался с нашим великим Фантомасом. Он думает, что приехал в колхоз и люди здесь, образно говоря, еще сидят на деревьях и смотрят с высоты, что такое футбол. Коллина забыл или не знает, что такое союзный футбол. Ему ни о чем не говорят такие фамилии, как Николай Латышев, Павел Казаков, Анатолий Иванов, Мирослав Ступар? Эти люди судили финальные турниры чемпионатов мира. Ступара Коллина уничтожил первым, сразу, едва приехал в Украину. Или, скажите мне на милость, почему исключен из списка делегатов Серега Шебек? Бывший арбитр ФИФА, больше всего проведенных матчей в высшей лиге – что им еще нужно? Как с этим мириться?
- Слышал, что у вас с Колиной произошла живая ссора…
- Я его послал на… Он просто дурак. В качестве делегата ФФУ работал на матче «Металлист» - «Днепр». Делегатская комната находится по соседству с судейской. В регламенте соревнований, пункте 3.2 четко указано, кто имеет право зайти в судейскую – арбитры, инспектор и делегат матча. В частности, последний сверяет с судейским протокол поединка – дублирует авторов мячей, замены, предупреждения, удаления и минуты, на которых все эти вещи происходили. У каждого свой рапорт, но между этими двумя документами должно быть полное соответствие. Кроме того, делегат выставляет обеим командам балл в пункте «Честная игра». Делегат обязан расписаться в своем и судейском рапортах.
Так вот, пока я занимался этими процедурными моментами, в судейскую комнату зашел Коллина и обращается через переводчика: «Почему тут находятся посторонние люди?» «Это я посторонний? – переспрашиваю. – Давай переводи. Ты и ты – вы здесь посторонние. Прочтите пункт 3.2. там указано, кто должен находиться в судейской». «Я не буду переводить» - засмущался переводчик. «Давай, Рома, переводи, - и, чтоб не накалять обстановку, выхожу и, сближаясь с Коллиной и переводчиком, добавляю. – А теперь переводи, иначе я те как засажу сейчас!» И послал Куратора на три буквы. Потом, конечно, написал письмо на имя Конькова, в КДК ФФУ. Там указал, что я официальный представитель Федерации, человек, который отвечает за проведение данного матча, должен был находиться в судейской по долгу службы.
Конечно, я был прав. Коньков после всего произошедшего лишь попросил по-человечески, дескать, не трогай Коллину, нам помог Григорий Михайлович, подписав перед своим уходом контракт с итальянцем на шесть миллионов евро. Анатолий Дмитриевич мне четко объяснил, что взять и уволить Коллину согласно подписанному соглашению до лета 2015 года ФФУ не сможет. Разве что заплатит неустойку в четыре или пять миллионов евро. Потому мы и вынуждены терпеть, пока не закончится каденция нашего Куратора.