Юрист "Металлиста": "В решении CAS о причастности "Металлиста" к договорному матчу говорилось всего в трех абзацах"
Юрист "Металлиста" Маркиян Ключковский рассказал "Вестям" о ситуации с апелляцией клуба в CAS.
- Помимо того, что Лозанна отказала во временном приостановлении решения УЕФА до рассмотрения апелляции клуба, и «Металлист» теперь не сможет сыграть с «Шальке» в раунде плей-офф Лиги чемпионов, вместе с тем CAS установил процедуру рассмотрения спора таким образом, что окончательно решение будет принято 28 августа. То есть, до жеребьевки группового этапа Лиги чемпионов. Поэтому остается вероятность того, что если «Металлист» убедит Лозанну в своей правоте и не будет дисквалифицирован из еврокубков, то у клуба будет, по крайней мере, теоретическая возможность сыграть еще в этом розыгрыше Лиги чемпионов сразу в групповом турнире. Эта возможность обусловлена организационными моментами, связанными с тем, что каким-то образом УЕФА придется конфигурацию придумывать для такого участия. Но для этого сначала нужно выиграть апелляцию.
- Возможно ли, что решение будет принято до 28 числа?
- Нет.
- В случае положительного для «Металлиста» решения УЕФА самостоятельно придумает способ, как именно команда сыграет в ЛЧ?
- Да, но тут многое зависит от решения УЕФА. Мы в своей апелляции просим, чтобы УЕФА позаботился о логистике, чтобы у «Металлиста», в случае отмены дисквалификации, не было чисто технических помех для участия в Лиге чемпионов.
Нам известно, что в УЕФА в 2011 году готовили вариант расширения группы с четырех до пяти команд, тогда речь шла о швейцарском «Сьоне». Но на практике о таком пока что говорить преждевременно. Ситуация очень запутанная и как все будет выглядеть практически сейчас сложно сказать.
- Нет ли опасения, что где-то «Металлист» играет с огнем и УЕФА может назначить еще более жесткую санкцию?
- Мы исходим из двух вещей. Во-первых, мы защищаем свои права, и я не считаю, что допустимо каким-то образом наказывать команду только за это. Во-вторых, права мы защищаем в полном соответствии со всеми процедурами, которые изложены в футбольных правилах, регламентах и процедурах. Мы ничего не нарушаем и, как швейцарский «Сьон», не обращаемся в местные суды. Мы играем по тем правилам, по которым играем весь футбольный мир.
- Насколько сложным для вас оказалось это дело?
- Оно имеет свою специфику, которая отобразилась во многих вещах. В том числе в том, насколько долго CAS изначально рассматривал дело о договорном матче. После трех лет ожидания все начало развиваться очень быстро. Есть масса и других нюансов, которое делает этот вопрос многоуровневым. Так что это дело не такое простое, как может показаться. По иронии судьбы, почему-то, при всей сложности дела, в тексте решения CAS, о причастности «Металлиста» к договорному матчу, говорилось всего в трех абзацах текста.