Юрист "Металлиста": "В практике много примеров, когда решения УЕФА были отменены"
Юрист Маркиян Ключковский приводит в пример турецкие клубы, исключение которых из еврокубков было отменено Лозанной.
— Маркиян, как оцениваете решение апелляционной инстанции УЕФА?
— Не согласны с ним. Подаем апелляцию в CAS. Мы считаем, что не учтены все обстоятельства этого дела, не услышаны аргументы "Металлиста", которые говорят о том, что нет оснований для исключения клуба из Лиги чемпионов.
— Какие аргументы не учтены?
— Аргументы мы будем приводить той аудитории, на которую мы рассчитываем в первую очередь, — то есть в CAS. Но мы считаем, что исключать "Металлист" из ЛЧ нельзя. И опротестуем это решение уже буквально сегодня.
— Правильно ли я понимаю, что речь идет о том, что точку в истории с матчем "Металлист" — "Карпаты" еще не поставил Верховный суд Швейцарии, куда "Металлист" подал апелляцию на решение CAS?
— Конечно, это один из факторов, который непременно должен учесть спортивный арбитражный суд Лозанны. Апелляция в Верховный суд Швейцарии нашими швейцарскими адвокатами была подана еще в понедельник. В ней мы просим Верховный суд Швейцарии, среди прочего, срочно приостановить действие решения CAS на время рассмотрения апелляции.
— Об обращении в Верховный суд Швейцарии вы уже уведомили УЕФА. Но если этот момент не приняли во внимание там, есть ли надежда, что его учтут сейчас в CAS при рассмотрении апелляции на решение УЕФА?
— УЕФА и CAS абсолютно нельзя отождествлять. Они по разному смотрят на такие вещи. В практике много примеров, когда решения УЕФА были отменены спортивным арбитражным судом Лозанны. Есть недавние примеры, когда по жалобам турецких клубов CAS приостановил решение УЕФА об исключении их из еврокубков. И они сейчас участвуют в еврокубках. Уже это о многом говорит. А обвинения к турецким клубам, не для сравнения, намного серьезней тех, которые предъявляют "Металлисту". Наша цель — добиться оправдания "Металлиста" и реализации клубом права на участие в ЛЧ, которое он заслужил по спортивному принципу. Чтобы вопрос участия в Лиге чемпионов решался на футбольном поле, а не в кабинетах.