Почему Артем Милевский – это рок-н-ролл
В 2001-м культовый Джо Страммер и группа The Mescaleros выпустили альбом Global a Go-Go. Название треков носят весьма экзотический характер (например, Mondo Bongo и Bhindi Bhagee) из-за слегка «интернациональной» стилистики альбома, но название седьмой песни не требует открытия новой вкладки для Google Translate – она называется «Shakhtar Donetsk». Согласно сюжетной линии этой песни, македонец, облаченный в шарф донецкого «Шахтера», который достался ему от его отца украинца, покидает свои родные края в кузове грузовика в поисках лучшей жизни в Британии. В итоге, парень оказывается в одном из районов восточного Лондона и «бесследно исчезает».
Если бы Джо Страммер был еще жив, или кто-то другой решил записать римэйк на «Shakhtar Donetsk», но уже про другого украинского гранда, трек мог бы называться «Dynamo Kyiv», а главным героем мог бы быть один из самых рок-н-рольных персонажей украинского футбола – Артем Милевский, покидающий родной клуб в динамовском шарфе в кузове грузовика, за рулем которого сидит, например, Александр Алиев. Разве Милевский не rock’n’roll? Кто еще из украинских игроков мог бы решиться на такой удар в послематчевой серии пенальти 1/8 финала чемпионата мира, не пожать руку Михайличенко во время замены и приходить пьяным на тренировки «Динамо», возглавляемое Блохиным (если верить откровениям последнего в разговоре с пранкером Vovan222)? Как сказал бы один из самых авторитетных британских журналистов Тим Викери, в таких игроках, как Милевский, «гений и дьявол живут вместе, и неизвестно могло бы одно существовать без другого».
Стоит Артему купить новую машину, засветиться в одном из ночных клубов, неожиданно стать хипстером, появиться в синем халате на презентации Блохина в качестве нового тренера «Динамо», выложить фото из Майами, быть отмеченным на одном из видео в Youtube, или написать на своей странице в Instagram: «Я только что всё видел. Позорники», как после недавнего матча «Шахтера» с «Динамо», и все это сразу попадает в хит-парад самых обсуждаемых тем. Если кратко, Артем Милевский – это Артем Милевский™.
Через месяц у Артема заканчивается контракт с «Динамо», и что будет дальше, не знает, наверне, и он сам. Можно конечно пойти по тропе Пола Гаскойна, одного из самых талантливых футболистов Англии своего поколения, который в свои 46 выглядит на 76 из-за бурных этапов молодости и зрелости, проходивших за пределами футбольного поля. На Газзу сейчас невозможно смотреть без чувства жалости и сожаления, хотя он тоже футболист, у которого «было все». Как сейчас вспоминают Гаскойна на его родине? Как драчуна, гуляку, алкоголика, «скандинавофила» (накануне игры сборных Англии и Норвегии норвежский журналист попросил Газзу сказать что-то для норвежской аудитории, Пол был краток: “Fuck off, Norway!”)? Или в первую очередь вспоминают его слезы на ЧМ-90, шедевральный гол на Евро-96 против шотландцев и массу остальных моментов футбольной магии? Одно можно сказать точно: для большинства англичан он был, есть и будет своим, вне зависимости от того, что он еще отчудит или сколько курсов реабилитации от алкоголизма еще пройдет.
Каким запомнится Артем? Успел ли он стать своим пусть не для всего украинского футбольного сообщества, но хотя бы для подавляющего большинства фанатов киевского «Динамо»? Будет ли Артем когда-нибудь красоваться на баннерах динамовских ультрас? Превратится ли он окончательно в трагикомического героя из мира футбола, как Гаскойн? Каким-бы противоречивым Милевский ни был на поле и за его пределами, для команды он сделал немало: чего только стоят его четыре гвоздя на 250 (два в Москве и два в Киеве) в лигочемпионский гроб «Спартака» в 2008-м. Конечно, проблема не в ночных клубах и прочих удовольствиях (трудно представить того же Месси или Рональдо изо дня в день коротающих вечер, читая Сервантеса возле камина). Просто в один момент все это могло подвинуть футбол в шкале приоритетов.
Весь трагизм заключается в том, что ровно через 5 лет после той эпической победы над «Спартаком» двадцативосьмилетний Артем будет в буквальном смысле слова досиживать (с радостью или с горечью) свой контракт с «Динамо» в различных уголках земного шара, будучи отвергнутым Блохиным, не имея поддержки со стороны президента, и читать высказывания Несенюка относительно своего безрадостного футбольного будущего. А в это время тренер сборной Украины Николай Фоменко будет вызывать в национальную команду не Артема Милевского из киевского «Динамо», а Владимира Гоменюка из киевского «Арсенала» – при всем уважении к Владимиру и «Арсеналу».
Артем Милевский еще может доказать, что он еще не окончательно и бесповоротно перебрался с футбольного поля в футбольные мемы нефутбольного содержания. И если уж кто-то возьмется сделать римэйк на трек Джо Страммера хочется надеяться, что фраза «бесследно исчезает» бесследно исчезнет. Еще есть время. «Яшчэ ёсць час, Арцём», как сказали бы на родине Милевского.
Автор
Александр Середа