Шмарко: "Ахметов в Донецке мог приехать на базу, сыграть с нами в бильярд, поинтересоваться нашими делами"
Легендарный защитник "Ротора" Александр Шмарко, поигравший в 2000 году за "Шахтер", вспомнил время, проведенное в донецком клубе:
- Горюнов тяжело расставался с игроками и долго отказывался продавать Веретенникова. А вас до "Шахтера" часто пытались переманить?
- Ко мне никто не обращался. На тот момент в России всего-то три серьезных команды было - "Спартак", "Алания" да мы. "Локомотив" уже позже поднялся. Был вариант с Израилем, но я выбрал Донецк, где тренером работал Прокопенко.
- Одна из любимых шуток Прокопенко: "Я не пью, зато как разливаю". Каким вы его запомнили?
- Он действительно никогда не пил. Веселый, душевный человек. Поверил в меня, фактически раскрыл меня как футболиста, помог с лечением спины. Поехали с ним как-то к доктору в Одессу. Друзья Евгеньича пригласили нас на день рожденья. Спрашивают меня за столом: "Ну что, ты выпьешь?". Оборачиваюсь к главному тренеру. Он: "У тебя сейчас отпуск, можешь спокойно выпивать, не волнуйся". То есть показывал, что есть время для работы, а есть - для отдыха. Главное - когда, сколько и с кем.
- Какое впечатление на вас произвел Ринат Ахметов после Владимира Горюнова?
- Горюнов часто заходил в раздевалку - после игры, но иногда и перед. Бывало ругался - до некоторых людей только так доходило. А Ахметов в Донецке мог приехать на базу, сыграть с нами в бильярд, поинтересоваться нашими делами. В "Шахтере" ведь почти все говорили по-русски, не то что сейчас. Из легионеров были только Окоронкво да пара румын. Ахметов поспокойнее Горюнова, но однажды я стал свидетелем, как он разговаривает с кем-то по телефону - не хотелось бы мне такое от него услышать.