Роланд-Рассел БИЛАЛА: "Год провел вне футбола"
Украино-конголезский атакующий полузащитник напомнил о себе подписанием контракта с перволиговым «УкрАгроКомом».
Год без футбола
— Роланд, последняя информация касательно вас датирована прошлогодним летом: тогда вы разорвали контракт с «Тирасполем». После этого — ни слуху, ни духу…
— Да, я действительно минувший год, по сути, провел вне футбола. Почему? Так сложились личные обстоятельства и, скажем так, физический аспект.
— А с чем связан разрыв с «Тирасполем»?
— Чувствовал, что пересидел в этой команде и был сделан вывод: надо идти на повышение.
— Все же, могли бы и конкретизировать, почему не удалось не только пойти на повышение, а хотя бы просто трудоустроиться?
— Не хотел бы ворошить прошлое: что было, то было. Скажу лишь, что этот промежуток времени выдался тяжелым в моральном плане. Впрочем, я рад, что все уже позади.
— Идти в другую сферу или остаться в футболе — дилемма подобного содержания вас не посещала?
— Нет, такого не было: у меня всегда присутствовал стопроцентная уверенность, что на поле вернусь. Не знал разве, в какой клуб попаду.
— А как так вышло, что вы попали в «Тирасполь»? Большинство динамовских воспитанников разбредается по украинским клубам в аренды...
— Изначально я не собирался играть в Молдове: ездил в Швецию и думал, что именно там останусь, но агенты не смогли договориться, а сроки уже поджимали, и нужно было где-то иметь игровую практику. Выход был найден в виде «Тирасполя».
— Вы осознанно искали варианты за границей?
— Да, это не было спонтанным решением: хотел уехать. Планировал, правда, не в Молдову.
— А на основе чего появились такие планы?
— Тяжело ответить, какое-то внутреннее желание: новый вызов, новые горизонты, возможность сделать что-то от имени своей страны за ее пределами.
— Не жалеете, что тогда решил принять этот вызов?
— Наверное, неправильно о чем-то сожалеть, но такое ощущение действительно есть.
Семин, Газзаев, Мунтян
— Как правило, воспитанники «Динамо» на вопрос, почему не удалось закрепиться в первой команде, сетуют на огромную конкуренцию и то, что молодежи шанс практически не дают. У вас аналогичные объяснения?
— Нет, я бы не сказал, что конкуренция — это причина. Шансы у меня были — ими не воспользовался. Значит, тогда был недостаточно силен.
— А при каком из динамовских тренеров у вас были наибольшие шансы попасть в первую команду?
— Чаще всего меня привлекал Юрий Павлович Семин, он мне и дал возможность дебютировать в первой команде в кубковом матче (дело было в сентябре 2008-го, «Динамо» обыграло «Олком» со счетом 5:0, а Билала заменил Николая Морозюка на 76-й минуте. — Г.К.). При Валерии Газзаеве я лишь иногда тренировался с первой командой. Вообще, из всех тренеров всегда буду особо благодарен Мунтяну Владимиру Федоровичу, который оказывал мне наибольшую поддержку.
— Возвращаясь к делам насущным: как можете оценить свою физическую готовность после такого значительного простоя?
— Форма, конечно, от идеальной далека, но за тот подготовительный период, который я прошел с командой, успел немного восстановить кондиции.
— Как возник вариант с «УкрАгроКомом»?
— Агент предложил, я согласился. Учитывая, что пропустил целый год — вариант неплохой. К тому же, повезло с коллективом и тренерским штабом. Да и условия, как для первой лиги, — отличные.
— Не смущает, что особых задач перед командой не стоит? Ну, кроме «побеждать в каждом матче».
— «УкрАгроКом» — команда-новичок, а поэтому о задачах говорить, пожалуй, еще рановато. Хотя такую цель, как победа в каждом матче, никто не отменял (улыбается).
Глеб Корниенко